пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 03 июня 2003

Рецепт долголетия - "русский ланч"

Признаюсь, я с некоторым опасением шла в камерный театр на недавнюю премьеру. Давали "Русский ланч" - сценическую версию рассказа Ивана Тургенева "Завтрак у предводителя". Дело в том, что я искренне люблю камерный театр и со дня его основания пристально слежу за всеми коллизиями его жизни. Но, как известно, кого любишь, с того и спрашиваешь.

автор Лариса ДРАЧ.    фотограф Дмитрий ШИМАНСКИЙ.

 

Театр взял четыре года назад очень высокую планку, поставив спектакль "Интервью" по пьесе американского драматурга Питера Суэта. Работа принесла труппе все мыслимые театральные призы, и успех этот, безусловно, заслуженный. Но после такого яркого старта сложно поддерживать репертуарную афишу на должном уровне, постоянно подтверждая свой высокий профессионализм. Это субъективное мнение, но, на мой взгляд, все последующие постановки театра - по ступенькам спускались вниз с высокого пьедестала, на который камерный театр взлетел с "Интервью". Мы много спорили на эту тему с директором театра Юрием Ваксманом. И хоть он считает, что все эти постановки не вышли из рамок изначально заявленной эстетики театра, каждый из нас остался при своем мнении. Опасения мои развеялись после первых же сцен нового спектакля. Густонаселенность постановки, нетипичная для камерного театра (кроме труппы в полном составе в качестве актеров были задействованы монтировщик декораций, инженер по свету и заместитель директора по зрителю), не создавала впечатления рыночной толкучки. Мизансцены выстроены с ювелирной точностью - не придерешься. А меткостью попадания в типажи главный режиссер театра Владимир Воронцов превзошел самого себя. При всей яркости и оригинальности каждого персонажа, гротескности любовно выписанных ролей никто из актеров не перетягивал одеяло на себя. Получился некий обалденно вкусный салат из экзотических фруктов - каждый хорош и сам по себе, но вместе - райское наслаждение. "Звездная парочка" (не секрет, что ходят не просто на спектакли, а "на актеров", так вот в камерный ходят на Гусева с Ваксманом) на сей раз обрела достойное окружение. Тонкий, рафинированный интеллигент, миротворец, предводитель дворянства Николай Ильич Балагалаев (заслуженный артист России Петр Рабчевский) пытается разрешить навязший в зубах спор о дележе имения между рубахой-парнем Ферапонтом Беспандиным (артист Владимир Гусев) и его сестрицей, алчной, вздорной, капризной бабенкой Анной Кауровой (в исполнении Замиры Колхиевой). В качестве третейских судей приглашены любитель крепко выпить и закусить судья Сусликов (Юрий Ваксман), случайно оказавшийся здесь в недобрый час бывший военный, прямолинейный как штык Антон Алупкин (артист Михаил Левченко) и вездесущий, всезнающий, обожающий "халяву" маленький человечек Мирвошкин (Александр Чмерев). Не будет преувеличением сказать, что этот актер - открытие сезона. Его персонаж тонко балансирует на грани трагикомичного и гротескного, не сползая ни в одну сторону. Он столь мастерски ведет свою роль, ловко обходя моменты, где можно "заиграться", переборщить, что поневоле становится чуть ли не главным персонажем. Об Александре Чмереве долгое время ничего не было слышно. Раньше он играл в Брянском ТЮЗе, потом на сценической площадке нашего театрального объединения. Последний год работал в должности заместителя директора по зрителю в камерном театре. И вдруг - такой взлет! Безусловная победа и актера, и режиссера, сумевшего не проглядеть столь яркое дарование. Пожалуй, лишь двойной финал спектакля - монологи героев над гробом умершего и второй стоп-кадр - "фотография на память" - оставляет некоторое ощущение переигранности. Налет мистичности, уже звучавший ранее в "Интервью", и здесь проступает сквозь канву повествования. Однако можно эту деталь трактовать и как своеобразный автограф мастера-постановщика. Она не портит общего впечатления, но стоит несколько особняком от всего действа. И еще один момент. Если бы Замире Колхиевой пришлось искать роль для бенефиса - лучше сыгранной ею в "Русском ланче" не найти. Богатейшая интонационная палитра - от завываний-причитаний убогонькой, обиженной вдовы до склочного рыка бабы-торговки, продуманность до мелочей каждого жеста, взгляда, поворота головы, походки "уточкой" - во всем молодой актрисе удалось достичь высокого уровня мастерства. Что касается деталей, то болезненная педантичность в данном вопросе главного режиссера Владимира Воронцова на сей раз оправдала себя на все сто. Шелуха от семечек, запутавшаяся в бороде недотепы-кучера (шофер и по совместительству монтировщик театра Владимир Харчев), перевязанная челюсть засыпающего на ходу непробиваемого флегматика секретаря Вильницкого (инженер по свету Александр Кряжев), широкий жест Беспандина, наливающего себе в поллитровый бокал с двух рук одновременно вино и водку - вкусные детали можно смаковать бесконечно. Скромное зрительское хихиканье по ходу развития событий перерастает в гомерический хохот. В финале зал уже задыхается. Если верить в то, что пять минут смеха продлевают жизнь на час, то всяк посмотревший "Русский ланч" имеет шансы стать долгожителем. Фото Дмитрия ШИМАНСКОГО.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают