Яйцо - необыкновенное творение природы. Христиане видят в нем символ вечной жизни. Художники отмечают совершенство формы. Философы ломают копья, решая, что первично: яйцо или курица. Врачи утверждают, что яйцо - наиболее совершенный продукт питания, содержащий в себе все необходимое для нашего организма. А мы ... мы просто едим яйца, не задумываясь над их великой сущностью, зато часто задаваясь весьма прозаическими вопросами: почему такие мелкие (или крупные), коричневые (или белые), дорогие (или дешевые)? Прежде всего, яйцо не должно быть с дефектами - это нарушение санитарных норм. Например, грязь обычно прилипает к яйцам, когда они скатываются по недостаточно чистому лотку. Подобная антисанитария может иметь весьма серьезные последствия. Ведь у только что снесенного, теплого еще яйца поры открыты и туда легко проникают микроорганизмы. Особенно опасно в это время соприкосновение яйца с пометом. Поэтому если вы обнаружите такое среди купленных яиц, помойте его хорошенько и поварите подольше. "Модное" головокружение - У Софьи Леонидовны с детства было плохое зрение, она постоянно носила очки. Вещь эта, хотя и имеет отношение к медицине, все же претерпевает веянья и капризы моды. Когда ее последним писком стали тонированные линзы, Софья Леонидовна, естественно, захотела их приобрести. Взяв рецепт у окулиста, она отправилась в солидную фирму по изготовлению очковой оптики, и через пару недель пришла на работу в обновке. Сослуживцы ахнули: Софочка стала еще привлекательней. Однако уже в самом начале рабочего дня женщина почувствовала какое-то неудобство - легкое головокружение, небольшое нарушение координации. Она подумала, что ей просто нездоровится. Но на следующий день все повторилось. "Может быть, головокружение от новых линз" - предположила Софья Леонидовна. Такое бывает, если они неправильно изготовлены. Дома, поочередно закрывая глаза, Софья Леонидовна обнаружила: глядя через левую линзу, она практически теряется в пространстве. Женщина обратилась в фирму, где ей изготовили линзы. - Мы всегда делаем качественные изделия, - уверенно заявил администратор. - Возможно, вы просто не привыкли к новым линзам. Из-за этого все неудобства. Софья Леонидовна попыталась рассказать о своем домашнем эксперименте, но ее даже не стали слушать. Тогда она пошла в комитет по защите прав потребителей мэрии Ярославля. - Разве я не имею права потребовать замены некачественной линзы? - спросила расстроенная женщина. - Ведь гарантийный срок, установленный фирмой еще не истек. Татьяна ТИМОНИНА, юрист комитета, так прокомментировала ситуацию: - Если в работе проявился недостаток, то по закону "О защите прав потребителей" заказчик имеет полное право обратиться к исполнителю с претензией на качество выполненных работ и потребовать устранения обнаруженных недостатков. Претензию в подобных случаях лучше оформлять письменно с указанием конкретных сроков для устранения выявленного дефекта. Если в течение установленного срока он не будет устранен, исполнитель обязан уплатить заказчику неустойку в размере 3-процентной стоимости работы за каждый день просрочки вплоть до момента фактического устранения недостатков. В случае нарушения срока потребитель может потребовать расторжения договора и возврата уплаченных денег. Софье Леонидовне нравились новые стильные линзы, поэтому она решила предъявить претензию с требованием устранения дефекта в течение 7 дней. Администратор фирмы принял письменное заявление заказчицы, предложив ей обратиться к работавшему при фирме окулисту. Врач, проверив зрение у Софьи Леонидовны, сделал однозначный вывод: левая линза изготовлена не по рецепту. После этого администратор принял изделие с дефектом. Через неделю Софья Леонидовна уже пришла на работу в новых линзах, и ее больше ничего не беспокоило.