– Я живу на этом препарате и прерывать его прием никак нельзя, – говорит больная. – А в феврале вместо 14-го числа я получила таблетки только 18-го. Как быть?
– Ситуация с обеспечением бесплатными лекарствами на сегодня достаточно сложная, – поясняет Надежда Шолина, заместитель начальника управления здравоохранения по фармации. – За последнее время цены на лекарства выросли практически на 15 процентов. А вот федеральные дотации остались на прежнем уровне, да еще и поступают в регионы с задержкой. Так что выкручиваемся в этой ситуации как можем.
Но основной огонь в этой нелегкой ситуации берут на себя аптеки. Больные буквально штурмуют их, умоляя немедленно обеспечить необходимыми лекарствами. Их тоже можно понять: для многих из них жизнь без определенной дозы лекарственного препарата уже невозможна.
– Помочь пытаемся всем, чем можно, – говорит заведующая аптекой № 90 Алла Майфетова. – Но сами посудите: для того, чтобы полностью обеспечить лекарствами всех моих больных, требуется приблизительно 130 – 150 тысяч рублей. В декабре мы получили 30 тысяч, в феврале – 60. С таким финансированием на одного ветерана я могу выделить бесплатных лекарств на 90 рублей, а на инвалида – на 14 рублей. Что можно отпустить на такие деньги?
Вот почему больным приходится ждать своих лекарств по нескольку дней и даже месяцев. Тем, у кого состояние очень тяжелое, лекарства отпускаются в первую очередь, а некоторым отдаются даже в долг.
– Например в феврале, когда денег на медикаменты никак не хватало, пришлось за счет аптеки отпустить лекарств на 15 тысяч рублей, – рассказывает о своей «экономической стратегии» Алла Майфетова. – Погасили долг из февральских поступлений.
Улучшения федерального финансирования в ближайшем будущем не предвидится. А вот рост цен на лекарства в связи с новыми условиями их лицензирования давно спрогнозирован.