Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала
Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...
Так была обозначена тема очередного заседания центра православных врачей, что вот уже третий год действует при церкви святой великомученицы Параскевы Пятницы в Калачной на Октябрьской площади в Ярославле. Диагноза такого в официальной медицине пока нет, но доктор медицинских наук профессор Анатолий Берестов предлагает ввести его.
Ирина ХРУПАЛОВА.
Кто вы, господа целители? В своей книге «Число зверя. На пороге третьего тысячелетия», изданной Московским подворьем Троице-Сергиевой лавры, он обосновал это множеством примеров, с которыми столкнулся сам. Люди обращаются к целителям и колдунам за здоровьем, а вместо этого получают болезни, бороться с которыми в конечном итоге оказывается бессильна медицинская наука. Причем симптомы разных на первый взгляд заболеваний во многом схожи: депрессия, нарушение сна, прогрессирование различных опухолевых образований, вплоть до онкологических. Все это следствие воистину бесовских опытов над человеком, считает А. Берестов – врач и... православный священник. Книга его для коллег из ярославского центра давно стала настольной, и неудивительно, что она легла в основу разговора на этом заседании. Приглашены на него были не только медики, но и широкий круг прихожан. Ведь обращения населения к различного рода целителям у нас с начала 90-х годов прошлого века стали массовыми. А началось все с оздоровительных телесеансов Кашпировского и Чумака. О вреде такого массового гипноза медики уже говорили не раз, раскрыли и механизм его воздействия на психику человека. Но убранные с телеэкранов «целители» шагнули в концертные залы и дома культуры и продолжают свое дело, считает врач Маргарита Федоровна Пономарева. За примерами далеко ходить не надо. В Ярославле во- всю «целительствует», вернее проводит сеансы оздоровительной музыки, некто А. Миронов, скрывшийся под фамилией знаменитого путешественника. «Северный край» уже не раз писал об этих его сеансах, на которых люди ведут себя так, как угодно «режиссеру», не замечая, во что превращает он их при этом. Еще один «нетрадиционный радетель» о здоровье ярославцев есть на городской станции «скорой помощи». Прибыв по адресу на вызов, он почему-то вместо оказания этой самой помощи вынимал из сумки рамку и обходил с нею комнату, указывая родным пациентов на неправильное расположение кровати, из-за чего, мол, и болеет человек... К «чудачествам» таким своего работника в этом медицинском учреждении относятся, похоже, спокойно, во всяком случае знают о них и... не препятствуют сомнительной практике. Возможно, надеются таким образом сэкономить лекарства, с которыми здесь всегда напряженка. Обращения к нетрадиционным, преимущественно к восточным методикам лечения очень популярны сейчас среди многих медиков. Однако не все осознают, что связано это с древними языческими религиями и оккультизмом. Между тем в медицине с древнейших времен существует закон: доктор должен лечить тело, не забывая и о душе пациента. А исцелить ее без церкви и креста невозможно, утверждают православные медики. Прерогатива эта отдана священнослужителям. И если мы рассуждаем сегодня о мире непознанного, возвращаемся к истокам православной христианской веры, то должны быть последовательны и помнить об этом. Случайные жертвы или?.. Немало историй рассказано было на заседании о тех, кто обращался к экстрасенсам. Студент- ка мединститута через две недели после обучения в школе экстрасенсов почувствовала сильные головные боли, головокружение, учащенное сердцебиение, впала в депрессию. Начала слышать «голоса», которые внушали ей броситься под поезд. Десятилетний мальчик, страдавший психоречевой и двигательной расторможенностью после двадцати сеансов лечения у «целителя» стал видеть во снах «бесов», испытывать чувство неосознанного страха. Целая семья, глава которой увлекся экстрасенсорикой, оказалась на больничных койках. Однако медицинские обследования никаких особенных нарушений здоровья у людей не выявили. Лечащий врач лишь случайно узнал о том, чем занимается его пациент. Он порекомендовал ему немедленно прекратить «опыты» над собой и своими домочадцами. Впрочем, помощь таким людям оказать можно, как утверждает тот же Анатолий Берестов: исповеди, причастие Святых Христовых Таин, использование святой воды, молебны всегда были составной частью православной медицины, которая высоко ценит труд врача, благословляет его. Достаточно сказать о том, что врачами были и двое из двенадцати апостолов – учеников Христа – Марк и Лука. Врачеванием душ и телес занимались святые Козьма и Дамиан, Пантелеимон, Кир, Иоанн, Ермолай, Самсон и Диамид, которые учились врачебному искусству, одновременно совершенствуясь и в христианской вере. Уже в близкие к нам времена в ХХ веке прославился святостью за исповедание веры и помощь больным и немощным врач Лука Войно-Ясенецкий. «Белый» колдун, он же шарлатан Однако вернемся к «оккультной болезни» – термину, с которого начались эти заметки. По некоторым данным, в середине 90-х годов в России насчитывалось около полумиллиона различного рода знахарей, «целителей», колдунов, выпускников парапсихологических школ и академий... Все они относятся к явно выраженным оккультным направлениям, что трактуется как тайное, сокровенное учение, признающее существование скрытых сил в человеке и космосе, доступных лишь для посвященных, прошедших специальную психологическую обработку. Под воздействием времени и обстоятельств нынешние колдуны постоянно мимикрируют, меняя названия, атрибуты своих кабинетов и инструменты для манипуляций. В девяностые годы популярны были так называемые «белые» колдуны, но это такие же служители тьмы и бесов, как и другие, считает церковь. С поправкой на «ученость» клиентуры они стали называть себя биоэнергетиками и экстрасенсами, целителями. Сейчас к этим словам многие добавляют определение «православный или православная», говорят при этом, что пользуются христианскими молитвами, демонстрируют кресты и иконы, которыми окружают себя. Зачастую в первую очередь посылают обратившихся к ним людей в православную церковь на исповедь, очищение от грехов, требуют принести на сеанс свечи из храма, святую воду. Но все это просто уловки, объясняют священники. А в очищенную душу, как учит Евангелие, входят и поселяются вместо одного беса семь. Не случайно временное улучшение здоровья у обратившихся к экстрасенсам впоследствии оборачивается очень тяжелыми заболеваниями. Даже если «целитель» не требует за сеанс оплаты (хотя этот вид деятельности всегда был довольно прибыльным), не стоит обольщаться, говорит отец Александр, настоятель храма Параскевы Пятницы. Ведь цена, которую платит при этом человек, не поддается никакому сравнению – это бессмертие души. Впрочем, каждый из нас волен полагаться в данном вопросе на себя, свою веру и знания, очень немногие – на опыт. Но если человек хоть чуть-чуть верит, что мир наш не только материален и видим, наверное, стоит задуматься над всем этим.
22.11.2012Врачей в глубинке уважают Осенью 1902 года на благотворительный взнос местного жителя купца Василия Бормоткина в Большом Селе была открыта лечебница на десять коек.
21.11.2012Наши врачи поучатся у японских коллег В рамках делового визита в Японию, который проходит с 20 по 23 ноября, губернатор Ярославской области Сергей Ястребов примет участие в XIII совместном
17.11.2012В зоне риска – каждый десятый Кто и как заботится о нашем психическом здоровье, помогает его восстановить и сохранить? Об этом и о многом другом мы беседуем с главным врачом
01.02.2003Пилите, Шура!
Последователи Остапа Бендера продолжают возделывать необъятные пространства российской глубинки. Неизвестно, за какие достоинства столь приглянулась наша
20.07.2002Набеги Тяньшанского
Очередной визит питерского целителя Александра Тяньшанского в столь полюбившийся ему Ярославль может, наконец-то, стать последним. Несмотря на неуловимость