Один из топ-менеджеров Сбербанка подтвердил, что этот вопрос обсуждается, но окончательное решение пока не принято. «Сегодня в нашем банке основные клиенты – бедные пенсионеры, но иногда к нам приходят и состоятельные люди, – говорит банкир. – Они недовольны, что приходится стоять в очереди, особенно в первую декаду месяца, когда идет выплата пенсий, прием коммунальных платежей. Отсюда и возникали такого рода идеи, но пока это проекты». По словам топ-менеджера СБ, для обслуживания VIP-клиентуры, скорее всего, будет открыт специализированный филиал – у банка уже есть ряд филиалов по обслуживанию юридических лиц. Эксперимент будет проведен в Москве, поскольку «для такого филиала на периферии вряд ли найдется достойный объем работы». Потенциальная клиентура у VIP-филиала уже существует. Те, у кого есть карточные счета и в «Сбере», и в «дочках» западных банков, утверждают, что пополнить картсчет в Сбербанке можно быстрее. И вообще технологии крупнейшего российского банка находятся на довольно высоком уровне. «У Сбербанка есть все, чтобы привлечь состоятельных клиентов: сравнительно низкие тарифы на обслуживание, большая сеть банкоматов. Нужно только устранить очереди», – отметил один из потенциальных клиентов VIP-отделения.