Нефтестроевский родильный дом закрыт на профилактику, и теперь всех местных рожениц везут в дежурные клиники города. 1 февраля это был роддом в Брагине. Мороз был под тридцать градусов. У Стеллы Романовой уже дома отошли воды и роды обещали быть незатяжными. Год и два месяца назад она тоже без особых затруднений родила сынишку Егорку.
Уложив в сумку необходимые для новорожденного вещи, Романовы вызвали «скорую». Машина пришла через час, а в дороге еще вдруг заглох двигатель. Из разговоров дежурной бригады женщина поняла, что в баке кончился бензин. Все остальное она припоминает смутно. Роды у нее принимал фельд-шер, имени и отчества которого она тогда не запомнила. А вот фразу, что ему уже не впервой приходится принимать роды, слышала. Женщина-врач быстро запеленала новорожденную во взятое из дому приданое. Малышку завернули еще в свитер и Стеллину дубленку.
Доктор, Стелла запомнила только ее фамилию – Попова, была с ней. А шофер дежурил на дороге. Ему удалось остановить какой-то «уазик». Водитель бесплатно отдал «скорой» канистру бензина и даже предлагал доставить мать и ребенка в больницу на собственной машине и, лишь убедившись, что «скорая» завелась, уехал.
В роддоме больницы № 9 мать и ребенка приняли как и положено. Ввиду необычных родов отвели отдельный блок. А во вторник мать и дочь Романовых из больницы выписали.
Мы позвонили на станцию «Скорой помощи» и выяснили, что помогали Стелле врач Марина Адольфовна Попова и фельд-шер Лев Николаевич Евстратов. Они сделали свою работу на «отлично». Но вот тот факт, что в машине «скорой помощи», выехавшей на дежурство, кончился бензин, иначе как халатностью не назовешь.
Фото Вячеслава ЮРАСОВА.