пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 11 декабря 2002

Достаточно одной таблетки

Ученица рыбинской школы № 39 Катюша почувствовала себя плохо во время урока - вдруг закололо в животе. Таблетка активированного угля, которую девочка всегда носила с собой на всякий подобный случай, рассыпалась в кармане. Классный руководитель послала Катю к директору школы - только у нее есть аптечка. Выслушав девочку, директриса возмутилась: "Надоели мне ваши головы и животы, я вам не врач, иди в соседний кабинет! Пусть родители пишут заявление, какие нужны таблетки!" В соседнем кабинете располагался школьный медпункт, но фельдшер работает в этой малокомплектной школе меньше чем на полставки и появляется здесь лишь два раза в неделю. В тот день кабинет был закрыт. Катя вернулась в класс. Боль не проходила. Она отсидела еще один урок и ушла домой.

 

Мама встревожилась, увидев заплаканную дочь с темными кругами вокруг глаз, с тяжелым дыханием. Ирина в ужасе выслушала историю с таблеткой, а на следующий день села писать письмо в областной департамент образования. Возмущение Ирины понятно. Одиннадцатилетняя девочка с рождения больна бронхиальной астмой, и только ее родные знают, как трудно уберечь ребенка от приступа. Чтобы быть всегда рядом с дочерью, обеспечить ей полноценное питание, Ирина отказалась от работы, дома ведет большое хозяйство, овощи, молочные продукты, мясо - все свое. Весь третий класс девочка училась дома, чтобы максимально снизить риск осложнений.

Но Катя не живет "под стеклом", родители делают все, чтобы девочка не чувствовала себя ущербной. Она прекрасно учится, занимается в музыкальной школе, изучает духовную музыку, много читает, пишет стихи, и во всем ее поддерживают мама, отец и заботливая бабушка. Сколько бессонных ночей, сколько месяцев в больничных палатах, консультаций, сколько мгновений отчаяния было в их жизни. Родители давно научили девочку, какие лекарства могут ей помочь и как их принять, ведь приступ может быть инициирован любым дискомфортом в организме, особенно нервным стрессом, и развивается моментально, в считанные секунды.

Получив письмо возмущенной матери, областной департамент образования переадресовал его в рыбинский департамент. Дело поручили заведующей общим отделом Елене Быстровой. Елена Викторовна не сочла нужным побеседовать с автором письма, посчитав, что в этом нет необходимости. Не стала встречаться с мамой и директор школы Елена Волкова. Она попросту вызвала Катю на разборку в свой кабинет, обеспечив для порядка свидетелей. Как рассказывает девочка, директор принялась ее стыдить: "Зачем ты оклеветала меня, зачем мама написала письмо!" Она заставила Катю написать объяснения так, как ей, директору, это нужно: мол, что она не сообщила, какая нужна таблетка, а сказала просто - "от живота". Девочка готова была расплакаться, но, помня правила предупреждения приступа, изо всех сил держалась, не давая воли слезам - ингалятор остался в рюкзачке, в классе, на другом конце коридора, и до него еще нужно успеть добежать. Лишь по дороге домой Катя не сдержалась, расплакалась, а дома все время повторяла: "Больше не пойду в школу!". После этого Катя слегла.

Я обратилась к учителям и медикам и спросила, как бы они поступили, если ребенок попросил таблетку от живота, а врача в школе нет. Вот что ответила мне директор одной из сельских школ (по ее просьбе имени не называем): "Первое, что пришло бы в голову, когда рядом нет врача - дать ребенку активированный уголь, самое простое и безвредное средство. Расспросить, что ощущает девочка, где и как проявляется боль, и набрать 03, чтобы спросить совета у медика, как поступить. При необходимости отправить ребенка домой в сопровождении учителя. Хотя в маленькой школе, где 80 с небольшим учеников, директор обязана знать особенности детей, в первую очередь серьезно больных".

Фельдшеры Михайловского и Костинского сельских медпунктов Ирина Гапоненко и Зоя Корсакова категорически заявили, что "директор не имела права оставить девочку без помощи, тем более ребенка, страдающего астмой. Самое элементарное в подобной ситуации - звонок в "скорую" и консультация с врачом. Но этого директор, увы, не сделала". Так считают люди, которые ежедневно работают с детьми и несут ответственность за их здоровье и жизнь. А как считают чиновники?

Директор Рыбинского департамента образования Надежда Лавренова, получив объяснительную директора школы № 39, письмо учителей в ее поддержку (?!) и объяснительную Кати, отправила в Ярославль отчет о разбирательстве, в котором сообщается: "Факты, изложенные в письме, искажены и надуманы... Педагог с 22-летним стажем Волкова Е.П. по месту прежней и нынешней работы характеризуется положительно, не считаясь с личным временем, делает все во благо детей и школы. За период работы в школе № 39 (с 1 сентября 2002 года. - Авт.) замечаний на ее работу не поступало..."

В конце ноября Ирина получила ответ из областного департамента: "Отказ девочке в лекарстве после обращения ее к директору объясняется отсутствием компетенции директора назначать лекарства больному, т. к. она не имеет соответствующего образования. Неправильно выданное лекарство могло повлечь тяжкие последствия. Педагогические и руководящие работники образовательных учреждений имеют право и должны оказывать только первую медпомощь в экстренных ситуациях". А дальше такая фраза: "Никаких претензий к Вам и Вашей дочери Волкова Елена Павловна не имеет и впредь не будет иметь".

Много раз перечитала оба документа. Выходит, во благо ребенка и школы директор выставила из кабинета больную девочку, обратившуюся за помощью, потом, не пригласив родителей, учинила ей разборку, провоцируя тем самым нервный стресс, а значит, новый приступ астмы, и после всего этого высочайше простила возмутителей ее спокойствия, осмелившихся заявить о своих правах? Выходит, областное и рыбинское руководство образовательной сферы не только оправдывает, но и поощряет безупречного директора, которая, как оказалось, не имеет представления о том, как оказать элементарную помощь ребенку и, более того, не считает нужным это сделать?

С такими вопросами я отправилась к директору рыбинского департамента образования Надежде Лавреновой. К разговору она пригласила и своего заместителя Валентину Кириллову, и завотделом Елену Быстрову. В итоге они признали, что директор школы не имела права устраивать выяснение отношений с ребенком в отсутствии родителей, что директор обязана быть более внимательной к просьбам детей, что и сами должны были пообщаться с мамой Кати, а теперь вынуждены исправлять ошибки - и свои, и директора школы. Более того, по настоянию родителей в школе будет созвано родительское собрание, в котором примут участие и сотрудники департамента.

Марина МОРОЗОВА.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают