пятница, 27 сентября 2002

На Венере обнаружили жизнь

США. Группа американских ученых обнаружила сразу несколько признаков присутствия на планете живых организмов. Считается, что из всех планет Солнечной системы Венера пригодна для жизни в наименьшей степени.

Атмосферное давление здесь в десять раз выше, чем на Земле. Температура - 460 градусов Цельсия. Да вдобавок еще и облака кислотные. Ученые Техасского университета в Эль-Пасо придерживаются другого мнения. Они утверждают, что в этих кислотных облаках, окутывающих Утреннюю планету, и скрывается венерианская жизнь. Ведь, по их расчетам, на высоте 50 км температура падает до 70 градусов, давление приближается к давлению на поверхности Земли. Это значит, что в облаках планеты содержится большое количество воды. Исследованиями руководил Дерк Шульц-Макуш. "С точки зрения астробиологии, - сказал он, - Венера не безнадежна". Американские и российские исследовательские станции, изучавшие эту планету, получили очень странные данные. По словам Шульца-Макуша, наличие живых существ могло бы многое объяснить. Молнии и солнечная радиация создают огромное количество окиси углерода, угарного газа, но в атмосфере Венеры его почему-то очень мало. Возникают подозрения, что он каким-то образом на что-то расходуется. Кроме того, в атмосфере содержатся сероводород и сернистый ангидрид, газы, которые должны вступать друг с другом в реакцию. Ученые говорят, что эти два газа могут присутствовать в атмосфере одновременно только в том случае, если постоянно туда поступают из какого-либо источника. К тому же на Венере обнаружен газообразный сульфид карбонила - один из признаков присутствия живых организмов. Шульц-Макуш подозревает, что эти газы могут быть продуктами жизнедеятельности неких микроорганизмов, которые могут использовать в качестве источника энергии ультрафиолетовое излучение Солнца.