В одной из палат, не уступающих по комфорту гостиничному пятизвездочному люксу, в уникальной по квалификации персонала и оснащенности лечебнице «Большие Соли» поправляет здоровье бывший ярославский «нефтяной магнат», экс-председатель бывшего Госкомнефте-продукта Николай Сумерский. День лечения в этой престижной больнице обходится ему в среднем в 600 рублей, недешево стоит и отдельная палата со всеми удобствами. Но, как говорит Николай Васильевич, это раз в тридцать дешевле, а главное, результативней, нежели в аналогичной клинике в Карловых Варах, где он недавно лечился.
– Наша больница – предприятие прибыльное, – рассказал пригласивший нас посетить клинику главный врач Александр Барбакадзе. – Но чтобы высоко держать марку одной из лучших лечебниц опорно-двигательного аппарата, нам приходится вкладывать громадные средства в оборудование и медицинскую технику.
А пригласил журналистов Александр Барбакадзе для того, чтобы прокомментировать появившуюся во вторник в «Северном крае» публикацию о передаче администрацией области 43,6 процента акций «Больших Солей» Ярославскому шинному заводу. Ранее, как мы уже сообщали, эти акции находились в трастовом управлении у департамента по управлению госимуществом.
– Мы просили департамент подобрать на эти акции одного крупного инвестора, – объяснил главврач. – Не дробить пакет, чтобы не было попыток растащить по частям и перепрофилировать больницу под какой-нибудь «уголок отдохновения» крутых с сауной и девочками.
Как заявил представитель департамента по управлению госимуществом Николай Журавлев, шинному заводу акции переданы по рыночной цене, установленной московской аудиторской фирмой, – 5 миллионов с копейками. По объяснению официальных лиц, из них 3 миллиона 600 тысяч пошли в погашение долга администрации области шинному заводу, а 1 миллион 400 тысяч теперь шинники стали должны бюджету. Весьма туманную формулировку о том, что акции переданы шинному «в счет расчетов по договору уступки права требования от 25 апреля 2001 года между администрацией области и ОАО «ЯШЗ», Николай Журавлев объяснил тоже не очень понятно: администрация, мол, для кого-то заняла у шинников, а этот кто-то пока не вернул.
Кто этот таинственный заемщик, Николай Журавлев будто бы не знает.
Контрольный пакет акций «Больших Солей» остался у 38 сотрудников больницы из числа ее руководителей и ведущих специалистов.