По мнению истицы, комитет общественного самоуправления «Красные дома» – это не простая общественная организация, поскольку создавалась она не инициативой местных жителей, а c подачи мэрии и Кировской районной администрации и должна была содействовать реализации их начинаний на постоянной основе. Расчет желаемой для себя зар-платы истица сделала, взяв за основу заработки сотрудников ДЕЗов.
Между тем по уставу города КОСы – это форма местного самоуправления (такая же, как и местный референдум), а вовсе не формализованный «орган» с законно избранным постоянным составом и хоть какими-то полномочиями.
Эти доводы истица «кроет» удостоверением председателя КОСа за номером 26, которое ей выдали в мэрии. Чтобы определить юридический статус КОСов, как раз и надо, по мнению Т. Клементьевой, внести изменения в устав города – тогда председатели КОСов смогут и запись в трудовой книжке заиметь, и зарплату получать, и медицинское страхование на них распространится...
Единственный свидетель по делу Анна Ивановна Вынту, тоже председатель КОСа «Ярославский посад», целиком встала на сторону мэрии. Ее аргументы таковы: если хочешь деньги получать, как в ДЕЗе, так иди туда и трудись, а КОС – дело добровольное, не хочешь – не работай. В общем, решение судьи Тарасовой было однозначным: в иске гражданке Клементьевой отказать.
Но как выяснилось по ходу дела, в Госдуме России имеется законопроект, призванный придать КОСам статус органа местного самоуправления. Вот примут его – и процесс в Кировском суде может возобновиться, гражданка Клементьева сможет добиться желаемого. А там и другие потянутся в «демократию малых пространств». Никаких налогов на такую демократию не напасешься...