Тополиный пух, жара, июль... и еще кишечные заболевания. Увы, последняя деталь – такая же объективная примета летнего времени, как и речки, пляжи, шашлыки. А все почему? Потому что в сильную жару многие скоропортящиеся продукты... того. И никуда до недавних пор от этой печальной реальности деться было некуда. То есть хранить скоропортящиеся продукты в холодильниках, конечно, все торговцы уже приучены, но вот перевозить-то их приходится все равно по летней жаре. И чем дольше путь, тем выше вероятность разных неприятностей для желудков потребителей.
Но на то сейчас в России и капитализм, чтобы не плевать на возможные неудобства для потребителя, а напротив – всячески холить и лелеять потенциального клиента, оберегая его от всевозможных напастей. Одним из средств такой заботы о качестве скоропортящихся пищевых продуктов являются компактные холодильные агрегаты для автоперевозок, продажей которых в Ярославле занимается ООО «ЯрКамп».
В принципе авторефрижератор – товар не новый, мы его можем помнить по знаменитому фильму 60-х годов «Кавказская пленница». Там троица Вицин – Моргунов – Никулин едва не замерз-ла в недрах соответствую-щего автоприцепа. Что, безусловно, говорит о том, насколько мощные холодильные агрегаты на колесах могла производить чехословацкая промышленность.
Но вот только где они сейчас, эти агрегаты? Да если бы и были, что бы с ними стали делать представители малого бизнеса, доставляющие свои товары, как правило, на «Газелях»-полуторках?
Вот о них-то и думает ООО «ЯрКамп», предлагая на российском рынке продукцию фирмы «Carrier Transicold», специально приспособленную для небольших автомобилей, осуществляющих внутригородские и пригородные перевозки.
В настоящее время «Carrier Transicold» поставляет потребителям ряд перспективных низкотемпературных компрессорных агрегатов для малых и средних грузовиков с объемом кузова от 3 до 33 кубических метров. К их числу относятся агрегаты «Zephyr» и «Xarios», работающие непосредственно от двигателя автомобиля, и аккумуляторный компрессор «Vatna».
«Zephyr 30S» очень удобен для размещения на кузовах грузовиков или фургонов длиной до 5 метров. Он позволяет поддерживать в кузове стабильную температуру от +12 до – 25 градусов Цельсия при использовании экологически безопасных хладагентов. Пульт управления, оснащенный электронной системой MINI Cab Command, автоматически передает в кабину водителя текущие данные о температуре и режиме работы компрессора и при необходимости выдает аварийный сигнал. Кроме того, он позволяет водителю менять температурные диапазоны работы компрессора, программировать или вручную управлять циклами заморозки и оттаивания, включать и выключать агрегат, не вставая со своего места.
Такой холодильник на колесах уже успешно завоевывает рынки США, Латинской Америки, Китая и Индии, да и в нашей стране, и прежде всего в Москве, все чаще можно увидеть его на шасси «Бычков» и «Газелей». Более мощная серия агрегатов «Xarios», рассчитанная на объем до 44 кубических метров, хорошо подходит к
ЗИЛ-4331 («Головастику»), КамАЗу и МАЗу.
«Vatna» также может быть размещена на всех небольших грузовиках, особенно если им предстоит развозить много видов замороженных продуктов по разным торговым точкам. Принцип ее действия заключается в аккумуляции холода эвтектическими плитами при работе от внешней электросети за время ночной стоянки.
В период 10-часового накопления холода температура в отсеках «Vatna» снижается до – 40 градусов и в течение рабочего дня даже при самой сильной жаре не поднимается выше – 25. Выпускаются холодильные камеры «Vatna» в нескольких модификациях – для монтажа над кабиной грузовика, в задней части кузова или под ним – и могут быть оснащены в зависимости от этого разным количеством холодильных плит (от 2 до 8).
Компания «Carrier Tran-sicold» уверена, что среди этих моделей холодильников непременно найдутся те, что заинтересуют и ярославских предпринимателей. А ООО «ЯрКамп» готово обеспечить не только поставку, но и монтаж, гарантийное и постгарантийное обслуживание.