Примерно, до 2005 года заказать изготовление протеза на предприятии не стоило большого труда. Старейшие опытные работники за полчаса оформляли всю документацию, нужную для протезирования. Сейчас всё по-другому. Начинаются, правда, хождения по мукам культурно и деликатно. Приятный женский голос по телефону напоминает, что срок эксплуатации вашего протезного изделия истёк и вам необходимо заказать новый. Приятно это слышать.
Но чтобы оформить заказ, надо пройти три кабинета, где, уткнувшись в компьютеры, сидят девочки и плодят, плодят всевозможные бумаги. Неоднократно перепечатывая одно и то же, тратят на это громадное количество времени. В коридоре скапливается большое количество людей в ожидании своей очереди. А там много инвалидов войны, которым далеко за восемьдесят. За один раз девочки создают по объёму столько бумаг, сколько было оформлено, в частности в моём случае, за шестьдесят прошедших лет.
12 мая сего года я пришёл оформлять свой заказ в 9 часов 20 минут, а закончилось мытарство только в 14 часов. А многие другие ещё остались ждать своей очереди. Я пытался выяснить, чем вызвана такая бюрократическая волокита в оформлении заказов. Некоторые работники заявили, что эти порядки введены ещё во времена деятельности Зурабова. А дама из восьмого кабинета заявила: «Теперь страна другая и порядки другие». Не верю, что эту ситуацию нельзя исправить.