четверг 21

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментарии: 22

вторник, 08 июня 2010

Из детсада в поликлинику

В редакцию «Северного края» обратилась медсестра одного из детских садов Заволжского района Ирина Васильева. Работницу детсада взволновал вопрос о переводе медицинских работников в штат поликлиник. 


автор Владимир ЛЕТУНОВСКИЙ

 

Традиционно медицин­ским обслуживанием дошкольных образовательных учреждений занимались два ведомства: образования и здравоохранения. В самих садах работали штатные медицинские сёстры, а врачебное обслуживание осуществляли штатные педиатры лечебно-профилактических учреждений. Так было много лет, и такое положение дел всех устраивало. При детях всегда есть медработник, оказывающий первую медицинскую помощь, проводящий плановую вакцинацию и занимающийся вопросами питания в стенах учреждения. Однако в 2008 году вышло новое Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое постановлением Правитель­ства РФ от 12.09.2008 за 

№ 666. В этом постановлении штатный медицинский персонал в ДОУ отсутствует, а в пункте 25 прописывается норма закона РФ «Об образовании»: медицинское обслуживание детей в ДОУ должны обеспечивать органы здравоохранения. То есть теперь никакого медицинского персонала дошкольное учреждение в своём штате иметь не может, а все медработники переводятся в систему здравоохранения. 

Такое решение сразу же вызвало волну негодования в среде медсестёр детских садов, так как переход из системы образования в систему здравоохранения несёт, по их мнению, за собой множество проблем.

В первую очередь дело касается рабочего стажа. Если раньше медсёстры относились к сфере образования и медицинского стажа они не нарабатывали, а при переходе в поликлинику им этот стаж засчитан скорее не будет, а значит, соответствующих доплат тоже. Во-вторых, нововведение в значительной степени ударит по кошелькам бывших работников детских садов. Если раньше зарплата им выплачивалась из средств детского сада и заведующие вправе были найти дополнительную копейку для своих медработников, то теперь они этой привилегии лишатся. 

В-третьих, встаёт вопрос о двоевластии. Раньше над медработником стоял один начальник – заведующий дет­садом, теперь же к нему ещё добавился заведующий поликлиникой. В-четвёртых, часть медсестёр попадёт под сокращение в связи с тем, что эти работники просто не имеют базового медицинского образования, отвечающего требованиям поликлиник. 

В сложившейся ситуации наиболее логичным для медсестёр выглядит перспектива сокращения, а после трёх месяцев пребывания на бирже труда – поиск нового места службы. Однако в этом случае детские сады рискуют остаться без медицинского персонала либо же при одной медсестре, обслуживающей сразу несколько дошкольных учреждений. Кто пострадает от этого в первую очередь? Разумеется, дети, которые не смогут получать необходимой медицинской помощи вовремя.

Мы обратились с просьбой разъяснить ситуацию к заместителю начальника управления департамента здравоохранения мэрии Ярославля, начальнику отдела организации медицинской помощи детям и матерям Галине Валентиновне Матвеевой.

– Такое постановление есть, и никуда от него не уйдёшь. Разумеется, мы всячески стараемся сделать этот процесс безболезненным. Основной причиной рождения на свет постановления явилась проблема с прохождением процедуры лицензирования дошкольными учреждениями. Чтобы оказывать квалифицированную помощь детям, медсестре нужно обладать базовым медицинским образованием, а учреждение должно иметь лицензию на ведение такой деятельности. Разумеется, оставлять этот вопрос на откуп детских садов мы не можем, они просто не имеют такой возможности. Да и руководители дошкольных учреждений не станут брать на себя такую ответственность. Находясь же при поликлиниках, медработники смогут квалифицированно заниматься медицинской деятельностью. Есть примеры регионов, где лицензии получают дет­ские сады, однако, на мой взгляд, это не правильно. Наш регион идёт по пути перевода штатных единиц медицинских сестёр из ДОУ в ЛПУ вместе с ответственностью за медицинское обслуживание детей.

При переводе медсестры из штата ДОУ в штат ЛПУ все имеющиеся надбавки, конечно же, будут сохранены, чтобы медицинские работники не потеряли в своих доходах. К тому же нами было проведено совещание с представителями детских садов, на котором мы выслушали основные претензии. Были приняты к сведению все пожелания медработников и заведующих дет­скими садами. Из-за возникшей, например, проблемы с отпусками медсестёр, мы решили несколько повременить с переводом, сначала дать людям отгулять летние отпуска. Мы готовы принять в свой штат всех медицинских сестёр, имеющих базовое медицинское образование. Тех же медработников, кто такого уровня подготовки не имеет, мы, к сожалению, принять не сможем, да и как неграмотные люди могут осуществлять медицинскую деятельность? Коррекционные ДОУ мы также примем в штат. Что касается вопроса о медицинском стаже, здесь мы вышли с предложением в правитель­ство области, чтобы наработанный медсёстрами стаж был засчитан за медицинский и на них бы распространялись соответствующие надбавки. При переводе медработника в штат поликлиники он на своём прежнем месте работы будет выполнять те же обязанности, что и раньше. Единственное, в случае, например, ухода одной медсестры в отпуск, другой медсестре придётся в это время её замещать, то есть совмещать работу сразу в нескольких садах. В таком случае, естественно, будет и дополнительная оплата. При отсутствии сертификата у медработника мы готовы взять на себя расходы по его обучению. Прежде, чем принимать нововведения, мы встретимся и переговорим с каждым из медработников, выслушаем их требования и предложения и приложим максимум усилий, чтобы не растерять ценные для нас кадры – ведь мы очень заинтересованы в работе этих людей. Мы приложим все усилия, чтобы реформирование прошло спокойно как для садов, так и для работников.

Что получится из нововведения, конечно, покажет время. Но вот ярославцы, проработавшие всю жизнь в сфере дошкольного образования, вспоминают, что раньше подобная система уже существовала. Однако она была неудобна и малоэффективна, да и качество медобслуживания детей оставляло желать лучшего. Поэтому со временем и было принято решение изменить имеющийся порядок и перевести штат медсестёр в штат детсадов. Но мы, русские, больше всех любим наступать дважды на одни и те же грабли...


Читайте также
Комментарии

лариса | 24.09.2010 в 15:11 | ответить7

почему, находясь в штате дет сада на 1 ставку положено 100 детей, а в здравоохранеии- 200?.И почему медсестра должна теперь выполнять работу диетсестры бесплатно- писать меню, расчитывать калории и т. д.?

 

Ольга | 09.04.2011 в 22:34 | ответить0

как был решен вопрос в Ярославской Области по поводу медработников детских садов в плане перевода их в штаты здравоохранения или как вновь пинятых на работу

 

Надежда | 14.01.2012 в 16:03 | ответить1

Проработав медсестрой детского сада 25,5 лет, когда до пенсии осталось всего 2г3м, не заработав компенсацию по выслуге лет, все годы при маленькой зарплате, а естественно и пенсия отсюда будет мизерной, работа была любимой и относилась я к ней со всей душой, теперь, когда меня переводят в штат поликлиники, испытываю ужасную душевную травму, ненужность медсестер в детских садах(все лучшее детям!)стоит вопрос об уходе с работы вообще.Вот так о своих гражданах заботится правительство.

 

Светлана | 08.04.2012 в 16:44 | ответить1

Полностью согласна.
Мед сестра оказалась самым ненужным работником в саду!!!
Просто безобразие, это хорошо, написано в статье, «со всеми встретились и поговорили, все вопросы утрясли», а у нас — главврач сразу сказала — вы мне не нужны, своих не куда девать — сокращаю.
А заведующая — только рада снять с себя всю ответственность, уже написала приказ о переводе и ознакомила меня с ним, хотя переводят только в сентябре!!!

 

елена 5.02.2012 | 05.02.2012 в 20:35 | ответить1

мы проработав больше 20лет в детском саду стали не нужны ни д/с ни в здравохранении. имея 1ккалификац.категорию, зарплата 7000 и отказали с 1.01.12 в льготах по оплате коммунальных услуг/свет и отопление/в сельской местности.А как у вас?

 

Светлана | 08.04.2012 в 16:48 | ответить1

Так же, и обещанной прибавки к зарплате на 50% нет и не будет!!! И зарплата только 6000, вот тебе и 1 категория!!!
Жду сентября, а потом буду искать другую работу…
Вообще не нужны ни кому…

 

Елена | 06.02.2012 в 22:21 | ответить0

У нас медсестер дет.садов, за 2 мес., предупредили, в письменном виде, о грядущем увольнении(по сокращению).Через 2 мес.из детских садов, всех медсестер уволили, а, в дет.пол-ку, заставили писать заявления, о приеме на работу, как, вновь, принятых.Медсестры потеряли отпуска, стаж и, конечно, в зарплате, кроме того, что, в своих дет.садах, они стали чужими, а, пол-ке они, тоже, не нужны! В пол-ку приняли не всех.Некоторые, опытные, с большим стажем, медсестры, были вынуждены уволиться, а, на их место, пол-ка приняла своих(молодых, никогда, не работавших в детсадах, мс, которых, надо было, куда-нибудь, пристроить, подальше, от пол-ки, после выхода из декр.отпуска).Зато, их, теперь, заставляют делать прививки в дет.садах, где, они, никогда, не делались, т.к.мед.кабинеты, не соответствуют СанПину.Выполнение планов по прививкам(как на фабрике!)нужно пол-ке, чтобы, их начальники получали премии(а на детей наплевать!).Кроме того, пол-ка получила себе, дополнительные ставки мс(вместо 1,5 или 2-х ставок, взятых в дет.садах, дали, только,0,75 или 1 ставку).Мс понизили в должности(они были ст.мс, а, стали, просто, мс), соответственно, понизили, на 2 разряда(опять, экономия, для пол-ки!).В некоторых дет.садах, теперь, вообще, нет, мс, или, приходящая на 1-2 часа, мс, да, и, то, не каждый день! И еще, они нас(какая наглость!)уверяют в том, что, все эти хорошие(!?)нововведения делаются, в интересах детей(!)

 

Светлана | 08.04.2012 в 16:51 | ответить0

Вообще полное безобразие… и у нас 1 м/с на 2 детских сада!!!
Полный бардак!!!

 

елена 12.02.12 | 12.02.2012 в 20:49 | ответить0

если медсестра в штате доу, то как она пользуется льготами по оплате коммунальных услуг /све, отопление/?

 

Светлана | 08.04.2012 в 16:53 | ответить0

Пока выплачивают фиксированную сумму около 700 руб в месяц…

 

елена 2.03.12 | 02.03.2012 в 21:22 | ответить0

нам льготы по коммунальным не выплачивают.собираемся обращаться в прокуратуру. соцзащита отказала.

 

Людмила | 12.04.2012 в 23:03 | ответить0

прочитав все сообщения пришла к выводу, что у всех зарплата разная.За категорию и то платят по разному.У меня высшая категория, стаж 25 лет, но платят по первой.Где-то прочитали, что м/с ДОУ не могут иметь высшую категорию.Где можно взять или скачать документ, который подтверждает обратное? И какой у нас должен быть отпуск? Подскажите пожалуйста!

 

alla | 08.05.2012 в 00:26 | ответить0

у нас в Беларуси произошел такой же бардак с 1 марта.Ознакомили за 1мес и 10 дней (уже нарушен закон), перевели с (высшей — старшая м/с) должнлсти на ниже (медицинская сестра).Категории убрали сразу (отдел образования нарушил срок прохождения курсов повышения квалификации)- получился разрыв между курсами более 5 лет. Теперь снова нужно сдавать на категорию. Отношение такое же — мы везде чужие.самое противное. что выкинули как собак без выплат пособий, т.к.уволили переводом — отпуск и стаж сохранен, а старшими м/с остались в д/с, где санаторный профиль. Некоторым м/с наоборот повезло — была 1 ставка, а стало 1.25, т.к.мнОгих не приняли на работу в отдел здравоохранения (фармацевты, лаборанты. санфельдшера). а ВООБЩЕ. КОНЕЧНО ПРЕСТИЖА У М/С Д/С НЕТ, СЧИТАЮТ, ЧТО В Д/С РАБОТАЕТ РАЗНЫЙ МАЛОГРАМОТНЫЙ «сброд», что конечно обидно. Ведь мы в малооплачиваемые. «голодные» 90-е работали за спасибо, стоило пару-тройку раз получить достойную зарплату и снова мордой об землю.ДЕВЧЕНКИ, ДЕРЖИТЕСЬ, НЕ СДАВАЙТЕСЬ. Докажите, что мы умные находчивые люди.Нужно выдрать у поликлиники категории и брать у них разные подработки -и другте сады, и пионерлагеря. Нашим врачам в поликлинике не нравится такая «расторопность». Они действительно на нас поимели хорошие деньги.

 

Гость | 13.01.2013 в 10:15 | ответить0

Вы совершенно правы.Я живу в Москве и работаю 35 лет в саду медсестрой.Еще 2 года назад, проезжая с мужем на машине по улицам города, я сказала ему, что все хорошее очень скоро закончится, так как правительственные мужи тоже ездят по улицам и видят, например, сколько машин и пластиковых окон, что очень скоро они (правители)скажут, а не обалдели ли Вы и т.д. и т.п., так жить! Далее неприличная брань и ругательства… (из уст правителей, а впоследствии и наших тоже…

 

Гость | 21.01.2013 в 16:45 | ответить0

медсестра детского сада г.Пятигорск. Мне без разницы в каком министерстве работать.главное, что мы медсёстра после перевода в министерство здравоохранения потеряли в зароботной плате.Никто не может ответить на этот вопрос.Где найти ответ?

 

Гость | 05.02.2013 в 21:32 | ответить1

( Москва ).Согласна, что если была бы таже зарплата мне все равно- от просвещения я или от здравоохранения.НО!!! вместо своих 45 тыс я буду иметь в лучшем случае 23-24 и работать теже 12 часа.Так не пойдет.Я не сидела, бегала как белка в колесе -знала за что работала.На ком то надо было съэкономить -так это мы.

 

null Ольга | 06.02.2013 в 15:24 | ответить1

Ужасно! Настроение у всех д/с медсестер упадническое, нет сил работать, зарплата резко упала у всех, кто-то ушел, другие ищут место. Всех посадили на одну ставку. Наверх отчитались, что все в порядке, а на деле работать некому. Вся надежда на врача. А он раз в неделю. Не знаю, что будет…

 

Гость | 12.03.2013 в 16:43 | ответить0

ть | 05.02.2013 в 21:32 | ответить1

( Москва ).Согласна, что если была бы таже зарплата мне все равно- от просвещения я или от здравоохранения.НО!!! вместо своих 45 тыс я буду иметь в лучшем случае 23-24 и работать теже 12 часа.Так не пойдет.Я не сидела, бегала как белка в колесе -знала за что работала.На ком то надо было съэкономить -так это мы.Странно!!! вот это зарплата!!! у меня стаж в леч.учреждении 33г работая сутки через сутки выходило 10-12т, полтора года работаю в саду,3т аванс,4,5т зарплата и по субботам беру сутки в отделении плюс ещё 5 т, вот бы вас москвичей сюда к нам в Сибирь побегать без выходных за наши гроши)))

 

ира | 08.04.2013 в 21:23 | ответить1

у каждого свое место… Плиз бросай все и приезжай в Москву на заработки.Кто виноват что живешь в сибири.А зарплата была у всех одинаковая по должностям в ссср, через каждые 5 лет +5 рублей и было нормально.Работала на 1,5 ставки это 125 рублей, и никто за МКАД не стремился.

 

Гость | 06.06.2014 в 14:52 | ответить0

В детском саду работала медсестра без профессионального образования: www.trk-istoki.ru/news/proishestvia/v-detskom-sadu-orla-rabotala-medsestra-bez-professionalnogo-obrazovaniya/

 

Галина | 06.12.2014 в 13:49 | ответить0

Всё врут про сохранённые надбавки. За стаж ничего, потому что был немедицинский. Стимулирующих выплат нет. голый оклад + проценты с подработок. Итого 8 — 10 000 руб. В ДДУ мы получали 15-16 000 без подработок. Нас просто выбросили из системы, в которой многие отработали по 15 -20 лет. Когда нам такой стаж наработать в медицине, если скоро на пенсию? Как платят, так и работать будем.

 

Софья | 25.12.2014 в 18:33 | ответить0

Врут точно.Проработала в ДДУ 33года, сейчас начинаю с нуля, все надбавки, включая стажевые убрали, з/пл 6200, т.е.уменьшилась ровно в два раза.Доработались… надо что то делать…

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • последний день мира? Теперь уже почти нет сомнений, что Америка начнет эту войну. Многие политические деятели высказывают
  • Конкурс выявил лучших Вчера в администрации области состоялось награждение победителей конкурса «Лучшее предприятие по социальному
  • «Доктор Живаго» в Великом Ярославская область вновь стала съемочной площадкой фильма «Доктор Живаго», работу над которым на студии