- Конкурс проходил в два этапа. По условиям первого заочного тура мы должны были написать эссе на тему «Человеческие ресурсы управления развитием». Если вкратце, то я решил рассказать в нём о том, как нелегко было настраивать умы на инновационные изменения в школе, - ставит нас в курс дела Сергей Кондратьев. - Речь шла не только о компьютерной технике, но и о муниципальной инновационной площадке «Интеграция основного и дополнительного образования».
Мы попросили директора устроить для нас хотя бы в стиле блиц экскурсию по школе. Начали её в тему, с компьютерного класса, хотя, казалось бы, кого этим удивишь сейчас, когда что город, что село без «цифры», как без рук.
- Как сказать, - не спешил наш гид соглашаться с таким «казалось бы», показывая класс вместе с учительницей информатики Светланой Коноваловой. - Вот эти десять новеньких компьютеров, полученных нами по региональной целевой программе, даже компьютерами-то не называются. Это персональные моноблоки, где два в одном и системный блок, и сенсорный монитор, управлять им можно пальцами, как сотовым телефоном. Вся десятка и ещё один учительский - с выходом в Интернет через спутниковую связь. Младшие классы осваивают интерактивные доски нового поколения с функциями учебной доски и большого видеоэкрана. Электронные дневники и журналы есть у нас во всех классах. Так что прибедняться не будем, тем более что причитающийся нам приз «от Кембриджа» - тоже новейшая интерактивная техника. Сертификат есть, осталось её получить.
Как выглядит инновационная площадка на деле, видели мы не только в кабинете информатики. Где ещё? Да хотя бы в кабинете музыки, где есть не только старое доброе пианино, но и новейший синтезатор. Или в спортивных залах. Одну из витрин школьного музея выставили прямо в коридоре. Собранная четвероклассниками коллекция отслуживших свой срок настольных, наручных часов и будильников начинается с фигуры весёлого петуха напоминанием зрителям, чьё «ку-ка-ре-ку!» испокон века было для селян первейшим будильником.
Своими глазами видели мы, сколько всего вмещает в этих стенах территория развития. В кадетских классах кроме военной истории Отечества, строевой и физической подготовки, истории оружейного дела ребята постигают азы медицинских знаний, а ещё по интересам - курсы «познание мира» и «занимательная информатика». Такому внушительному набору развивающих факультативов, предметов по выбору и профильных наверняка позавидовали бы и элитные гимназии. В младших классах, начиная со второго, плюс к хореографии, курс «Ярославль и ярославцы», у старших - основы социологии, менеджмента, «математический тренажёр», трудные вопросы правописания, у выпускников - логика и право и совсем близкий к жизни практикум - решение задач по экономике.
В Ивняковской школе 43 кабинета, больше двух десятков детских объединений, отмечаются и свои фирменные праздники - допустим, день самоуправления. Инновации есть и в том, как молодой директор Кондратьев, будучи биологом с педуниверситетским дипломом, школой руководит. Кроме взрослого управляющего совета с участием родителей помогают ему в том и советы детские - старшеклассников, дежурных командиров (в 5 - 7-х классах), советы дела - занимаются они конкретными проектами.
- Наша особая забота - одарённые дети, - объясняет нам директор, показывая кабинет искусства, где ребята как раз сдавали выполненные на уроке этюды. - Каждый имеет программу индивидуального развития. Используем при этом разные варианты методов развития критического мышления через чтение и письмо, творческого проектирования. А компьютер учим использовать прежде всего как средство расширения кругозора, сбережения времени и сил для главного - креатива, и через него для реализации талантов, раскрытия лучших качеств личности.
К концу нашей экскурсии вернулись мы к разговору о конкурсе «Директор школы-2012». Всё же каким именно призом, интересуемся мы, был отмечен успех Ивняковской школы?
- Некоторое представление о возможностях комплекса «Mimio Classroom» получили мы в Москве по ходу демонстрационных испытаний, их провели для нас специалисты фирм. Всё же, не правда ли, лучше увидеть его в действии на месте. - К этому краткому ответу Сергей Кондратьев с улыбкой добавил и приглашение - после установки комплекса посмотреть его презентацию на школьном уроке.