Приведённые в публикации полемические доводы Владимира Васильевича Афанасьева филигранно точны. Недаром он – профессор математики, специалист по теории вероятностей! Нельзя не согласиться с В. Афанасьевым. Где критерий качества образования? Восемьдесят тысяч учителей подготовлено за столетие старейшим в России вузом. И вдруг неэффективен!?
О каких квадратных метрах учебных площадей в расчёте на одного студента можно говорить применительно к сельхозакадемии? Главный учебный корпус – два факультета – размещён в изрядно тесном здании бывшей школы-интерната. Да, хорошо бы было, если бы ярославские власти в 1977 году (когда основан вуз) выделили ему большой студенческий кампус на просторах, где-нибудь в Ярославском районе. Но, увы...
А потом, вспомним историю науки: в квадратных ли метрах только дело? Проектировщики из фирмы «Сони» трудились в послевоенной Японии в жалких деревянных помещениях! Основатель космонавтики Константин Циолковский мыслями и в моделях рвался к звёздам в провинциальном городке Калуге в убогом домике без удобств.
Нет, с таким узким, формальным мышлением, как у чиновников из Минобрнауки, нам слава Оксфорда недоступна. Кстати, Оксфорд, Стэнфорд, Кембридж, Беркли, Массачусетс занимают в мировом рейтинге первые пять мест. А МГУ – в конце второй сотни. Что уж говорить о вузах из провинции? И тем не менее надо уважать реальность. Дана именно она...
Не разрушать надо систему образования, а пестовать её. А требуя с неё отдачи, прежде что-то и давать. Повышать хотя бы зарплату тем же работникам вузов...