понедельник 25

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментарии: 3

пятница, 28 октября 2011

«Философский» диалог на родительском собрании

Во 2-м «А» классе обычной брагинской школы проходило родительское собрание. Неожиданно с учебного процесса разговор сам собой съехал на «философию». Говорили о поведении учеников, воспитании и об отношениях родителей и детей.

 

автор Елена СОЛОНДАЕВА

 

Впринципе – ничего нового. Эти темы, правда на более высоком теоретическом уровне, уже поднимались в беседе с психологом Еленой Сергиенко («Научите ребёнка делать правильный выбор» – «Северный край» за 27 мая 2011 года). Но, как говорится, «теория суха, а древо жизни зеленеет»: не все могут соотнести проблемы, поднятые учёным, с реальным положением вещей. А вот понять их через жизненные ситуации может каждый. Поэтому на некоторые детали диалога между учителем и родителями стоит обратить внимание. Сначала немного о классе. Ведёт его завуч начальной школы – сильный педагог, опытный руководитель, жизнерадостная и добрая к детям женщина. Разумеется, при поступлении в школу многие родители желали отдать детей именно к ней. И педагог отбирала по возможности самых способных, хорошо подготовленных к школе детей. Поэтому класс – один из лучших в обычной школе областного центра.

Вернёмся к собранию. Разговор перешёл на недавнюю драку между двумя мальчиками, которая потрясла педагога с 25-летним стажем. Пацаны бились насмерть. Чтобы разнять, каждого из них держали по трое.

– Наши дети дерутся не по-детски! Они дерутся по-взрослому! Это ж надо, один на другого случайно налетел, а другой ногу поднял и ударил в лицо. И ведь знают в какое место бить! Я никогда не видела такой страшной агрессии среди учеников начальной школы. Я им всегда говорю: «Умей решать конфликт мирным путём!» А вы что им говорите? Советуете дать сдачу? И при такой агрессивности вокруг вы их ещё и водите на боевые искусства с пяти лет! Их там учат драться, а тому, что применять свои умения просто так нельзя, их, видимо, никто не учит. А ещё когда я пытаюсь как-то воздействовать на ребят, то часто слышу от них: «Не имеете права!» Зачем вы их этому учите?

– А это они правильно говорят! – загомонили родители. – Дети должны уметь защищать свои права!

Учительница остановилась в растерянности, не зная, как объяснить родителям простую мысль, что ребёнок-второкласс­ник не способен по-взрослому понимать сложную диалектику прав и обязанностей. Наученный родителями, он чаще всего употребляет магическую формулу «не имеете права» не к месту. Ну а педагог автоматически теряет в глазах ученика часть авторитета просто потому, что ребёнок это решился произнести. Всё, на пути у хрупкого эгоизма ученика стало на одну преграду меньше.

– Хочу ещё сказать: прекращайте давать детям деньги, если они неспособны ими правильно распоряжаться. Мы куда-нибудь идём классом, и вдруг один отделяется от группы и бежит к ларьку покупать леденец. Он сосёт, а у других – глаза мутные и просят «дай-дай». Это хуже всего... Или всем купи и угости, или не покупай вовсе!

Родители опять заспорили:

– Конфеты – это же энергия. Ребёнок целый день в школе. Пусть хоть конфеты ест!

– И что в них полезного? Ученик приходит на школьный завтрак и, вместо того чтобы есть кашу, бежит покупать конфеты или пиццу. Что вы нашли в этих пиццах?

Тут следует напомнить, что правительством области при помощи врачей в школах организовано горячее, сбалансированное питание. Для начальной школы, кстати, бесплатное. Так вот, главный педиатр области Н. Чёрная («Северный край», 15 апреля 2011 года – «Десять мифов о здоровье подростков») сокрушалась о том, что значительная часть завтраков выбрасывается. Ребята их едят плохо. И не из-за их качества. Оно хорошее! А из-за того, что привыкли дома сидеть на бутербродах и конфетах. У детей сформировались неправильные пищевые привычки.

Вот и здесь возник закономерный вопрос:

– Почему ваши дети запеканки со сгущёнкой едят, а каши – нет?

Ответ родителей оказался прост:

– Так мы и дома каши не варим, вот они и не едят...

– Какие-то обездоленные у вас дети!.. У меня сложилось ощущение, что они и конфет дома не едят! Когда в классе у кого-нибудь день рождения – у всех такой праздник! Все сидят и поедают именинника глазами: когда же он конфетку даст. А ещё я узнала, что не всех детей по головке гладят, в щёчку целуют и «спокойной ночи» говорят.

Родители пытались оправдаться, мол, некогда, мы всё время на работе...

– Вот так они и растут, недополучив любви, ласки и внимания. Всё это приводит к неумению просто правильно ориентироваться в жизни.

...Такое вот состоялось родительское собрание! Можно по-разному комментировать его. Но нужно ли? И так ясно: с нашими детками происходит что-то неправильное. Но они в этом не виноваты. Дети воспроизводят в школе только то, что заложила в них родительская семья.

 

Читайте также
Комментарии

Гость | 29.10.2011 в 07:04 | ответить0

Мировоззрение нынешних родителей формировалось в другое время, чем у учителя с 25 летним стажем. Они говорят на разных языках. разные системы ценностей. А дети нынешних родителей? Здравствуй племя младое незнакомое!

 

Гость | 29.10.2011 в 07:51 | ответить0

Послушал я вас, значит, вот, и скажу: ну и дураки же вы тут все!
( из речи А.Райкина на родительском собрании)

 

Гость | 30.10.2011 в 21:32 | ответить0

Моим детям уже за двадцать. Они росли, когда рушились многие понятия. И мы искали ответы вместе с ними. Родителям и детям в этом классе повезло с педагогом, как часто везло и нам. Однажды я спросила сына второклассника, почему он не ударил мальчика, который его дразнит и обзывает. Он мне ответил, что это — крайняя мера. Так его учил тренер по Каратэ. Нам повезло с тренером. Удачи молодым родителям! Выбирайте хороших педагогов и хорошие школы. Там, где хорошие педагоги, с детьми будет все в порядке. Дети вместе с учителями помогут и родителям во всем разобраться. Только не закрывайте глаза и не откладывайте проблемы. Их надо решать, чтобы не росли как снежный ком. Никто не обещал, что растить и воспитывать ребенка просто. Не надо на это жалеть сил и времени, и себя! Удачи всем!

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают