Сколь серьёзен инновационный потенциал будущих учителей, показывает выставка творчества молодых исследователей и изобретателей, открывшаяся вчера в педуниверситете имени К. Д. Ушинского. Свои разработки показывают пятьдесят авторов, студентов и аспирантов этого вуза. Большинство представленных оригинальных действующих моделей, макетных образцов, электронных презентаций схожи в том, что предлагают решение реальных проблем жизни и здоровья человека и связаны с модернизацией российского общества.
Степан Полулях исследует новый способ нормализации нарушений характеристик крови, Вадим Вдовин – эксклюзивную методику распознавания её клеток. Тема Сергея Шахназарова – «Программно-аппаратный комплекс коррекции психофизического состояния человека». Антон Болотяный продолжает работу над устройством акустической диагностики качества металлорежущего инструмента. Несколько эксклюзивных проектов представляют филологи. Например, Инна Матис знает, как применять в практике учебного книгоиздания... письма Пушкина.
По словам начальника студенческого исследовательского бюро ЯГПУ Патриции Гужовой, выставку можно рассматривать как своеобразную «генеральную репетицию» к июньскому всероссийскому конкурсу «Научно-техническое творчество молодёжи-2011». С предыдущего конкурса в Москве ребята привезли три медали и шесть дипломов. А нынешний третьекурсник Максим Григорьев, автор проекта «Электромагнитный источник для восстановления дебита скважин», вернулся домой с премией Президента России.