Гиподинамией (недостатком двигательной активности) страдают больше половины школьников. Вследствие этого не только слабеют мышцы серд-ца и тела, но и происходят другие нарушения. Так, у половины учащихся наблюдается выраженное утомление к концу дня и недели. Кроме того, дети страдают изменением артериального давления, как правило, по гипертоническому типу. У 80 процентов детей отмечаются невроподобные реакции. Несмотря на то, что школы достаточно давно перешли на пятидневку, во многих образовательных учреждениях учебные планы по-прежнему рассчитаны на шестидневную «рабочую» неделю. Из-за этого ежедневное количество уроков в начальной школе достигает шести, в средних и старших классах – восьми. Возрос и объем учебного материала. В результате учебный день школьников младших классов достигает 10 часов, старших классов – 12 – 15 часов.
При увеличивающейся нагрузке питание оставляет желать лучшего. Так, свыше 20 процентов учащихся начальных классов и половина учеников 5 – 11 классов не получают горячего питания, которое вытесняется буфетной продукцией. Специалисты Роспотребнадзора также остались недовольны и прин-ципом составления меню школьной столовой. «Не выполняются нормы по мясным, рыбным и молочным продуктам, овощам и фруктам. Восполнение калорийности происходит за счет макаронных, крупяных и кондитерских изделий», – отмечают специалисты. Это также приводит к ухудшению здоровья школьников, росту числа анемий и заболеваний желудочно-кишечного тракта.
Но и скудным рационом список тягот школьной жизни не заканчивается. По-прежнему в ряде регионов регулярные перебои с поставками топлива приводят к тому, что дети попросту мерзнут.
//Utro.ru.