Она профессионально занимается фотографией с 1998 года. Предшествовали этому окончание с красным дипломом Московского государственного академического художественного института имени Сурикова (факультет теории и истории искусства), учеба в МГУ на журфаке, работа в качестве корреспондента, фотографа и редактора в разных столичных журналах и газетах.
На вопрос, почему она назвала свою выставку «Планета людей», Анна ответила: «Я люблю путешествовать, но меня никогда не тянуло снимать местные достопримечательности вроде Эйфелевой башни, палаццо Дожей или мавзолея Тамерлана. Всю эту красоту можно увидеть в альбомах или на открытках. Мне кажется, что самое интересное на свете – это люди, их взаимоотношения, быт, привычки, национальные обычаи. Именно через фотографии людей я и пытаюсь передать ощущение от тех мест, где побывала».
Как живут наши современники в Италии, Испании, Таджикистане, Узбекистане, Киргизии, и стремилась запечатлеть на снимках московская фотохудожница.
Фотографировать Анна начала случайно.
– Я работала репортером и очень долгое время была уверена, что каждый должен заниматься своим делом: журналист – писать, а фотограф – снимать. Но однажды фотограф опоздал на встречу и не снял героя моего репортажа. В следующий раз я взяла с собой камеру и сделала снимок сама.
Устраиваясь позднее на работу в отдел светской хроники столичного журнала, Анна с гордостью заявила: «Я журналист и фотограф». И целый год снимала вечеринки бомонда, концерты «попсы», телезвезд на отдыхе и презентации дисков... Бурная жизнь далась ей нелегко: весь день приходилось писать статьи в редакции, вечером и ночью фотографировать, а утром печатать снимки – цифровые камеры тогда были мало распространены из-за дороговизны. При этом и шоу-бизнес, и светскую жизнь она терпеть не могла, телевизор никогда не смотрела, никого из «народных любимцев» не узнавала в толпе.
– Приходила в редакцию, раскладывала фото и говорила: «Объясните мне, кто есть кто». Когда я уволилась, думаю, что в журнале все вздохнули с облегчением...
Найдя свою тропу в фотографии, Анна пришла к выводу: «Снимать надо лишь тогда, когда люди, предметы или пейзажи вдруг входят в контакт. В этот момент они словно смыкаются друг с другом и превращаются в нечто большее. Словно в них на какое-то время проявляется Бог...»