Главная претензия педагогов заключается в том, что с приходом нового директора им перестали выплачивать надбавки к зарплате за внеурочные часы и выслугу лет, предусмотренные коллективным договором. Преподавателям также не нравится, что внутри учебного здания были установлены скрытые камеры видеонаблюдения: это они расценивают чуть ли не как попытку устроить слежку за всеми действиями сотрудников.
– С надбавками к зарплате история отдельная, – говорит директор техникума Валерий Ковтун. – Они были приняты за три недели до моего вступления в должность. Выплачиваться они должны лишь при наличии денежных средств. Весной и летом свободных денег в техникуме не было, так как мы не добрали три коммерческие группы. А при проверке оказалось, что нет документального подтверждения и дополнительной работы, якобы проведенной некоторыми преподавателями. Например, от администрации требуют выплатить надбавки за разработанные методички, но самих методичек не предъявляют. Так за что же мы должны платить? Впрочем, в сентябре, после того как появилась возможность, мы начали выплачивать надбавки за действительно сделанную работу и будем платить их дальше.
– Сотрудники утверждают, что в техникуме началась слежка за неугодными. С них требуют всевозможные объяснительные, грозят увольнением, установили видеокамеры...
– Камеры видеонаблюдения находятся в коридорах на первом и втором этажах и на территории вокруг техникума. В этом нет ничего противозаконного, – считает Валерий Филиппович. – Мы поставили их по требованию нашего учредителя ради безопасности учащихся. И на самом деле криминала стало меньше. Раньше были случаи, когда у студентов отбирали деньги, сотовые телефоны. Сейчас же это прекратилось. О какойто слежке за преподавателями даже смешно говорить. Объяснительные требуются лишь в случаях нарушения устава техникума или взаимных оскорблений, которые уже имеют место быть.
Преподаватели техникума пригласили нас прогуляться по учебным корпусам и общежитию. Спортивный зал техникума капитально не ремонтировался уже много лет. К этому учебному году была приведена в порядок крыша зала, но, по словам педагогов, с первыми осенними дождями в ней открылась течь.
– Косметический ремонт в зале мы делали своими силами, – говорит преподаватель физкультуры Алексей Сорокин. – Коегде подкрасили стены, постелили линолеум. Раздевалки продолжают оставаться в ужасном состоянии, а душем вообще пользоваться нельзя.
В общежитии дела обстоят и того хуже. В коридорах и комнатах влажный, застоявшийся воздух. На стенах видны огромные подтеки. В здании два душа, но работают они по очереди. На полу огромные лужи плохо уходящей в водосток воды, на стенах разрастается плесень.
– А что делать? Вот так и пытаемся мыться, правда, и мытьемто это назвать нельзя, – сказала нам одна из пробегавших мимо студенток.
– Действительно, в общежитиях ремонт не делался уже, наверное, лет десять, – говорит Валерий Ковтун. – Я здесь работаю всего лишь несколько месяцев. За это время невозможно найти деньги, чтобы сразу сделать везде капитальный ремонт. Первым делом мы отремонтировали трубопроводы и заменили стояки, затем покрасили коридоры в общежитии, после этого сделали фойе техникума и приемную. Следующие на очереди – душевые в общежитии. Ремонтировать будем все, вопрос лишь во времени.
Вскоре после нашего визита педагоги рассказали, что всех, кто сопровождал нас в экскурсии по общежитию и зданию техникума, попросили написать объяснительные и рассказать, почему они содействовали представителям СМИ без разрешения руководства...
В общем, нет мира под легкопромышленными оливами. На мой вопрос, как администрация учебного заведения планирует разрешать конфликт, Валерий Филиппович ответил, что намерен поступать только по закону и в соответствии с документами Рособразования.
А педагоги отшучиваются: мол, пока расстреливать за несогласие с администрацией не начнут, будем работать.