Как сообщает «Время новостей», во Владивостоке завершился показательный суд над чиновниками от образования, которых обвиняли в подделке документов годовалой Даши Непомнящей с тем, чтобы девочку из детской больницы затем можно было по упрощенной схеме передать усыновителям из США.
На скамье подсудимых оказались главный специалист по охране прав детей отдела образования Владивостока Любовь Задоя и воспитатель дет-ской больницы Елена Лучникова. По словам помощника прокурора Приморского края Ирины Номоконовой, они подделали официальные документы, стараясь сделать невозможным удочерение девочки россиянами. Суд обвинению поверил и приговорил Любовь Задоя к одному году условно и денежному штрафу. Вторая подсудимая, Елена Лучникова, приговорена только к штрафу. Адвокаты намерены приговор обжаловать, так как во всем происшедшем вины своих подзащитных не видят.
Примечательно, что, пытаясь возвести железный занавес перед «психически неустойчивыми и неуравновешенными» иностранцами, российские законодатели, судьи и прокуроры не всегда замечают отклонения у своих граждан. В частности, все в том же деле Даши Непомнящей остается очень много вопросов к ее биологическим родственникам.
Началась эта история год назад, когда от маленькой Даши сразу же после ее рождения отказалась мать и девочке стали подыскивать приемных родителей. Воспитатели и врачи говорят, что российские семьи удочерять ее не стали, а вот американцам Даша очень понравилась. Работники больницы начали готовить документы для удочерения Даши, но тут о существовании девочки неожиданно вспомнили бабушка и мать, потребовавшие, чтобы ребенка им немедленно вернули. К счастью для Дашиных родственников, часть документов была оформлена неверно (по версии прокуратуры – подделана), и ребенка вернули матери.
Сейчас маленькая Даша, «спасенная» от иностранных родителей, живет с мамой Светланой и старшей сестрой в съемной квартире. С мужем Светлана давно не живет, и ей и ее маленьким детям помогают едой и деньгами родители и соседи. Правда, теперь ситуация должна измениться – суд постановил выплатить Дашиной маме 200 тыс. рублей в качестве возмещения морального ущерба. Именно в такую сумму женщина, не проявлявшая к своему ребенку первые девять месяцев его жизни никакого внимания, оценила свои душевные страдания, перенесенные по вине подсудимых.