Всеми корнями она связана с Ярославской землей. Здесь родилась, окончила факультет иностранных языков пединститута и рисовальную студию художника Бориса Ефремова. Работала в Ярославском и Загорском музеях и в институте искусствознания в Москве.
Позже окончила институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина в Ленинграде. Тема дипломной работы – «Историческая тема в ярославской иконе и фреске XVII века» по существу стала темой ее исследований на всю жизнь.
Начинала как реставратор. Прошла реставрационную практику по фреске и иконе в Костроме – в церкви Воскресения-на-Дебре и Троицком соборе Ипатьевского монастыря. В 1960 – 1970-х годах с бригадой реставратора Виктора Васина принимала участие в реставрации стенной росписи ярославских церквей Рождества Христова и Иоанна Златоуста в Коровниках.
Без командировочных, за свой счет много лет посещала библиотеку имени Ленина, Государственный архив древних актов в Москве, отдел рукописей государственной публичной библиотеки в Ленинграде, архивы Костромы, Владимира, Рыбинска, Углича, Ростова.
По поручению Министер-ства культуры и института искусствознания Татьяна Евгеньевна принимала активнейшее участие в составлении Свода памятников Ярослав-ской области. Обмерила, составила исторические справки и паспорта на 300 памятников Рыбинского, Борисоглебского, Тутаевского и Мышкинского районов, описала всю монументальную живопись XVI – XIX веков в Ярославле, Ростове, Тутаеве, Рыбинске, Переславле, Угличе, Борисоглебском, Больших Солях. Руководитель Свода, крупнейший искусствовед страны И. В. Маковецкий назвал ее лучшим автором Российской Федерации.
Татьяна Евгеньевна объездила всю область на автобусах и попутках, исходила пешком, ночевала в деревенских домах. Именно так были обнаружены уникальные фрески XVII века в церкви Спаса Нерукотворного в селе Заболотье Тутаевского района. Именно она обнаружила и расчистила надпись с именами толгских мастеров. Ей принадлежит немало открытий, с докладами о которых она выступала в НИИ искусствознания, Институте русской литературы (поскольку всегда особенно интересовалась литературными сюжетами в стенописях художников ярослав-ской школы).
Тематика исследований Т. Е. Казакевич никогда не была модной. В 1960 – 1970-е и частично в 1980-е годы такие статьи вообще негде было печатать. Но ее открытия были известны и высоко оценены Д. С. Лихачевым, В. Д. Кузьминой, О. А. Державиной. Работы, которые все-таки удалось опубликовать, посвящены иконостасу церкви Ильи Пророка, церкви Рождества Христова, стенописи Введенского Толгского собора, храмовой иконе из собора Ферапонтова монастыря, иконографической программе Толчковой паперти.
Татьяне Евгеньевне при-надлежат две уникальные работы – Словарь ярославских иконописцев XVII – XVIII веков и Словарь каменщиков, изразечников и деревщиков XVII века.
Вот уже более десяти лет Т. Е. Казакевич работает в Арсенальной башне, в государ-ственном унитарном предприятии «Реставрация живописи и резьбы». Закончила описание фресок ярославской школы во всех памятниках области. Начала работать над книгой о ярославских фресках XVII – первой трети XVIII века.
Татьяна Евгеньевна – высокий профессионал, «из старых интеллигентов», как говорят коллеги. Вчера в Митрополичьих палатах был выходной день, но чтобы отметить ее юбилей, их на несколько часов открыли – специально в ее честь, в знак глубокого уважения.