«Онегиным» оказался солист «Ярославии» баритон Павел Андреев. В свое время Андреев закончил училище по классу флейты. С детства пел в хорах. Именно вокал стал его профессией. А однажды искусство повернуло к лучшему всю его жизнь. Были, как он сказал, «проблемы личного характера». Знающие люди порекомендовали привести в порядок душу, серьезно занявшись классическим пением – благо голосом Господь не обделил.
Затем, как предполагает наш «Онегин», помогло провидение. По просьбе ярославских знакомых как-то привез в Институт Гнесиных посылку. Там Павла Андреева случайно услышала профессор Маргарита Миглау. Предложила испытать шанс на приемных прослушиваниях. Года три назад с добрым напутствием своего учителя профессора Константина Лисовского дипломированный баритон шагнул за порог Гнесинки.
Хоровую капеллу «Ярославия» Павел Андреев называет своим родным домом. Вот уже полгода по четыре часа в день «отстраивает» этот дом вместе с коллегами под руководством таких асов-хормейстеров, как Сергей Березовский и Александр Безухов.
«Певец любви, певец своей печали» Владимир Ленский, он же солист капеллы тенор Шухрат Расулов – выходец из поющей семьи. Его мама – вокальный педагог, отец – известный в Узбекистане оперный тенор Бахтияр Расулов. Это и объясняет, почему хоровой дирижер с консерваторскими «корочками» всерьез занялся сольным вокалом. Брал частные уроки, семь лет пропел в хоре православного храма.
Кумиры Расулова – Карузо, Козловский и Петр Лещенко. Владеет аккордеоном. Хорошей вокальной школой стал для Шухрата дебют в недавнем «параде теноров» под патронажем фонда Ирины Архиповой. Как и его супруга, солистка «Ярославии» Оксана Стремилова, Шухрат может долго говорить о том, сколько незаурядных личностей объединила капелла.
В цейтноте генеральной репетиции привел только один пример – баса Валерия Челнокова, воспитанника Нижегородской консерватории, талантливого композитора. Два его романса на стихи Николая Рубцова вошли в программу презентации.
Худрук «Ярославии» Сергей Березовский (он за пультом на снимке) сообщил некоторые подробности дебюта капеллы. Заявок прошлой осенью было подано 115. Средний возраст конкурсантов – 30 лет. Отбор в темпе «нон-стоп» шел четыре дня с утра до вечера. Артистами капеллы стали 65 умеющих читать «с листа» обладателей лучших в городе голосов, включая тех, чьи имена известны по концертам – Галину Мишулину, Лидию Хомутову, Наталию Морозову, Сергея Вергуна, Наталию Гасанову – кстати, внучку известного в 70 – 80-е годы ярославского композитора Владимира Евстратова.
Репертуар «Ярославии» – в «безразмерном» почти диапазоне: от духовных сочинений Шуберта и Рахманинова, лирических миниатюр Танеева до сцен из опер Верди и Свиридовских «Курских песен», от старинной музыки одного из создателей английского мадригала Томаса Морли до негритянских спиричуэлс.
Сегодняшнее событие вызревало чуть ли не целое десятилетие. То застарелая боль маэстро Мурада Аннамамедова: без профессиональной капеллы даже при наличии хорошего оркестра невозможно было на родине Собинова ставить оперу, исполнять сочинения большой концертной формы. В планах «Ярославии» – «Богема» Пуччини, никогда не шедшее в наших краях грандиозное действо «Кармина Бурана» Орфа, «Патетическая оратория» Свиридова и еще восемь программ.