Поначалу счастливчиков было очень немного, и когда бравые Деды со своими Снегурками подъехали на место, даже шутили, что Дедов Морозов больше, чем детей. Но количество качеству не помеха – тут же организовали крохотный хороводик, который разрастался по мере того, как народ подтягивался на остров. По причине холода не резон было родителям стоять в стороне, любуясь на своих чад, а потому они тоже пускались в пляс, мерзнуть оставались только самые стеснительные.
В конце праздника ребята выбирали самого веселого Деда Мороза. Им стал белый Дед, или, вернее, серебристый – у него и его Снегурки были очень красивые наряды, шитые серебряными нитями.
Но главная веселуха началась все-таки чуть позже официального развлечения, когда Дедушек обступили фотографы. На радость публике, запечатлеть Морозов хотели в самых разных позах. Деды Морозы возле елочки, Деды Морозы в обнимку со Снегурочками, Деды Морозы идущие, бегущие, катающиеся на качелях, играющие в снежки... Вот уж все посмеялись.
Изрядно вспотевшие Деды стоически выполняли все требования, изредка сетуя, что прибавку к зарплате им за это вряд ли дадут. «Так, Дедушки, поиграйте в Царя горы!» – осененный идеей, воскликнул наш фотокор, когда те влезли на огромную снежную насыпь. С оглушительными криками «Ого-го!» Морозы налетели друг на друга и тут же повалились в разные стороны под радостный визг восторженной детворы. Для ребят, конечно, было в новинку видеть вместо привычного, сгорбившегося под тяжелым мешком с подарками, старенького Деда Мороза целых три, так по-молодецки метающих друг в друга снежные комья. Малышня тут же присоединилась к шуточной перебранке.
Ну а когда все наконец-то закончилось, самый главный Дед уделил нам минутку, чтобы рассказать о своей дед-морозовской жизни. По его словам, ничто не может быть чудесней ее.
Славного Мороза зовут Максим, и никакой он не дед вовсе, а студент театрального института.
– Максим, нравится работа Деда Мороза?
– Очень. Я люблю видеть ясные взгляды детей, которые широко открытыми глазами заглядывают мне в лицо, веря, что я настоящий Дед Мороз. Однажды по пути на работу я проходил мимо какого-то детского дома. Ребята меня увидели и радостно закричали: «Вон Дедушка Мороз идет!» Мы с ними поиграли в снежки, попели песенки. Просто так. Знаете, как они рады были!
– Какое самое запомнившееся поздравление в этом году?
– 31 декабря я поздравлял девочку Машу. Меня поразило, насколько сильно она верит в Деда Мороза. Она так трепетно ко мне отнеслась, разговаривала шепотом, будто боялась спугнуть настоящее чудо. Родители оставили нас с ней вдвоем, и мы играли. А потом я пообещал ей исполнить самое заветное ее желание. Она долго думала, а потом подошла ко мне и тихо-тихо на ухо сказала: «Дедушка Мороз, только ты никому-никому не говори. Я хочу сандалики блестящие. Подари мне, пожалуйста, на лето. А цвет выбери, какой тебе нравится».
Когда мы со Снегурочкой уходили, я все думал: «Как же это маме сказать?» А мама нас потом чуть ли не на улице догнала и спросила: «Ну, что она у вас попросила?» Я ответил: «Сандалики. Блестящие».
– Курьезы на работе часто случаются?
– Да, бывает. Дети ведь существа непредсказуемые. Как-то одна девочка просила в подарок резиновую обезьяну, а родители подарили ей плюшевую. Так она сначала брать не хотела. Согласилась только потому, что это подарок Деда Мороза.
Был и такой случай. Мы поздравляем детей втроем: я, Снегурочка и кукла Поночка. Сначала они в комнату входят, а потом меня зовут. И только я собираюсь выходить, уже рот открыл, чтобы сказать: «Здравствуйте! А вот и я!», как чувствую, что не могу с места сдвинуться. Дергаюсь – никак. Оказалось, бабушка мне нечаянно сзади на шубу наступила. И тут она ногу убирает, а я, потеряв равновесие, падаю вперед. И так со съехавшей бородой и без шапки влетаю в комнату.
– А ты сам веришь в Деда Мороза?
– Конечно! Помните, какая перед Новым годом слякоть была? 31 декабря одна девчушка попросила меня, чтобы пошел снег – тогда можно будет и кататься на санках, и лепить снеговика, и играть в снежки. Я ей пообещал. А когда вышел из подъезда, посмотрел на небо и громко сказал: «Дед Мороз, если ты есть, дай нам снега!» И он дал. Разве не чудо?