Тревогу забило руководство факультета, обеспокоенное ухудшением состояния здоровья сотрудников и студентов. Люди стали жаловаться на плохое самочувствие – одышку, затрудненное дыхание, головную боль.
У студентов, как известно, фантазия работает неплохо. Так, скоро был создан миф о том, что «зло» в виде испарений хлора исходит с кафедры неорганической химии, где проводятся научные исследования, финансирует которые одна американская компания. Но что странно – документально версию хлорных отравлений никто подтвердить не может, поскольку справок ни из здравпункта, ни тем более из больниц, где якобы даже сейчас находятся страдальцы, у кураторов групп нет.
Мы решили выявить истинную причину ЧП. Однако оказалось, что это не так просто. Главный «виновник» тревог – кафедра неорганической химии оправдалась сразу. По словам завкафедрой Михаила Владимировича Дорогова, они не работают с компонентами хлора, а потому отравиться им никто не мог.
«Хлорную» версию не подтвердили и в СЭС. Заведующий отделом гигиены Сергей Семенов считает, что угрозу представляет само здание.
– Есть такое понятие – синдром старых зданий, – пояснил нам Сергей Николаевич. – То есть совокупность ощущений и эмоций людей, находящихся в них: усталость, раздражение, сухость в горле, головная боль и тому подобное. Это происходит из-за плохой работы вентиляции и канализации. Плюс к этому – грибок, образовавшийся на стенах. Здание факультета не приспособлено для обучения, нужна его реконструкция, и мы будем настаивать на этом.
Объяснение – почти мистическое. Но почему тревогу забили именно сейчас? Это еще предстоит выяснить. Сегодня идет обработка взятых на факультете всевозможных проб и анализов.
Напоследок представитель санэпидстанции добавил, что, хотя обоняние у него отличное, при посещении здания никаких особых запахов, кроме «аромата» вивария, он не ощутил.
А вот те, кто проводит здесь целые дни, очень даже ощущают. Но вот как от него спастись, не знают. Реконструкция здания если и случится, то не скоро, а студенты и преподаватели уже вчера вернулись в родные стены.