Такое решение традиционно объясняется ростом цен на бензин, запчасти... Региональная энергетическая комиссия проверила расчеты мэрии, и в ближайшее время новые тарифы должны быть утверждены постановлением администрации области. Но в некоторых маршрутках уже повесили объявление о введении новых тарифов.
Председатель комитета по транспорту и связи мэрии Ярославля Ирик Насыпов сообщил, что городские власти приняли принципиальное решение о разделении месячных проездных билетов для граждан по видам транспорта с февраля 2004 года. Еще в январе житель Ярославля может хоть весь месяц кататься в автобусах, троллейбусах, трамваях, заплатив лишь 180 рублей. Затем этому удовольствию придет конец. Единые проездные останутся только для школьников и студентов, но цена их вырастет.
Стоимость «взрослых» проездных в мэрии также определят на следующей неделе. Билет на один вид транспорта будет не дороже 210 рублей (22 поездки, умноженные на 5 рублей). Вопрос, насколько должна быть снижена цена проездного билета, сейчас интенсивно дискутируется в мэрии. Но ясно, что ярославцам придется раскошелиться.
– У нас самый дешевый проездной в стране, – говорит Ирик Насыпов. – Мы больше не можем льготировать ярославцев за счет транспортных предприятий. Сред-няя зарплата в городе приличная, а льготы по единому проездному достигали от 30 до 90 процентов. Горожанам следует выбрать вид транспорта, на котором они будут ездить. Разумеется, придется менять мышление.
И. о. председателя облсовпрофа Игорь Бурцев сообщил, что профсоюзы дали добро на повышение стоимости проезда на один рубль еще прошлым летом. Было согласовано и разделение проездных. При этом профлидеры настаивали на введении комплексных проездных на два вида транспорта и сохранении единого проездного.
По мнению защитников прав трудящихся, выраженному в июле 2003 года, стоимость раздельных проездных на автобус, троллейбус и трамвай не должна превышать 100 рублей. В мэрии с такими низкими тарифами не согласились, и проезд в Ярославле в прошлом году так и не подорожал.