пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 19 февраля 2004

Градостроительный колледж. Сегодня и завтра

Наш корреспондент встретился с директором Ярославского градостроительного колледжа (бывшего строительного техникума) Николаем Григорьевичем Голубем. В ходе беседы обсуждались вопросы качества подготовки специалистов в учреждениях среднего профессионального образования, наиболее значимые проблемы сегодняшнего дня и планы на будущее.

 

– Николай Григорьевич, хотя учебные заведения работают по учебным годам, но январь – это рубеж. Наступил четвертый год нового тысячелетия. А чем вам запомнился минувший, 2003-й? – В вашей газете от 20 января 2004 года напечатан наш подробный отчет для общественности, родителей, работодателей, как того требуют закон и концепция модернизации образования. И все же... В прошедшем году завершена комплексная процедура лицензирования, аттестации и аккредитации техникума как многоуровневого, многопрофильного и многофункционального учебного заведения. Получен статус колледжа. Новое название теперь звучит так: Ярославский государственный межрегиональный колледж градостроительства и управления, сокращенно – Ярославский градостроительный колледж. Насколько успешно нами пройден этот длительный и сложный путь, можно понять по нескольким достигнутым показателям государственной аккредитации. Например, количество персональных компьютеров на 100 студентов очной формы обучения для техникумов по общероссийскому нормативу всего 4, для колледжей – 5, а Ярославский градостроительный колледж по оснащенности компьютерами перекрыл эту цифру в 2 раза – мы имеем 10,4 персонального компьютера. У нас 95,2 процента преподавателей с высшим образованием, причем более половины из них с квалификационными категориями, а пятая часть с высшей категорией и учеными степенями. Подтвержден статус межрегионального учебного заведения: в 2002 году были приняты первые студенты и дан старт образовательному процессу в нашем Люберецком филиале (Московская область). Стало хорошей традицией, что Ярославский строительный техникум с 1998 года участвует во всех конкурсах на лучшую работу в области обеспечения качества, проводимых администрацией Ярославской области. В 2000 году наше учебное заведение стало лауреатом областной премии по качеству, а в 2003-м – дипломантом юбилейного, десятого регионального конкурса. Завершена разработка программы стратегического развития колледжа до 2008 года включительно с учетом вхождения российского образования в европейское образовательное пространство. Важнейшим достижением коллектива колледжа следует считать разработку руководства по качеству. – Кого готовит Ярославский градостроительный колледж? – Согласно нашей концепции выбора специальностей и профессий подготовки в рыночных условиях Ярославский градостроительный колледж – многоуровневое, многопрофильное и многофункциональное учебное заведение, работа всех структурных подразделений которого направлена на наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей личности, семьи, государства и работодателей. Мы готовим специалистов и рабочих как для строительного комплекса Центральной России, так и для других отраслей рыночной экономики. В лицензии записано право на подготовку по 24 специальностям и более чем 50 профессиям, учебное заведение имеет право вести переподготовку и повышение квалификации кадров. Всего же за 55-летнюю историю образовательной деятельности техникума получили диплом более 17 тысяч выпускников. Их можно встретить в Ярославской и прилегающих областях верхней волги, а также в государствах ближнего и дальнего зарубежья. Отдел маркетинга (руководитель Н. Н. Кормягина) постоянно изучает ситуацию на рынке труда образовательных услуг. На основе полученных данных вырабатываются рекомендации по количеству обучаемых, уровням подготовки и специальностям. Ежегодно вводятся новые специальности и специализации. Решения о их введении принимаются не только на основании потребностей рынка труда, но также с учетом экономичности, наличия учебно-материальной базы и педагогического персонала. С другой стороны, сокращается подготовка по отдельным специальностям и специализациям в связи с насыщением рынка труда работниками экономического и правового направлений. Сегодня колледж может удовлетворить спрос на самые разнообразные специальности строительно-архитектурного, информационного, управленческого направлений и сервисного профиля. – Николай Григорьевич, у вас достаточно высокий конкурс среди абитуриентов. Почему многие хотят учиться именно в вашем учебном заведении? – Кроме того что готовим специалистов более чем 20 профессий, учиться к нам идут еще и потому, что мы гарантируем практически 100-процентное трудоустройство выпускников. Действующая в нашем колледже система теоретической и практической подготовки дает возможность каждому студенту приобрести кроме основной специальности еще не менее двух рабочих профессий с выдачей соответствующих удостоверений и свидетельств. Одним из плюсов обучения в колледже является высокий уровень информационной подготовки. В современных условиях мы должны не только давать знания, умения и навыки, но и обучать приемам и методам поиска, анализа и синтеза информации, учить гибко реагировать на меняющиеся условия жизни и профессиональной деятельности. Необходимо содействовать вхождению новых поколений в глобальный мир, в открытое образовательное и информационное пространство. Обязательное обучение всех студентов уже на первом году навыкам профессионального владения персональным компьютером и использованию современных и перспективных информационных технологий повышает конкурентоспособность наших студентов и выпускников. Занятия проводятся в семи современных компьютерных классах, где студенты получают знания и навыки работы на компьютере либо как продвинутые пользователи, либо как секретари-референты. Получение таких навыков способствует успешности обучения и дает возможность студентам работать в свободное от учебы время, зарабатывая себе дополнительные средства. Также мы даем еще одну рабочую профессию – по профилю основной специальности. Если есть желание, студент может получить, уже руководствуясь собственным выбором, третью и четвертую профессии. Сразу с первого года обучения для наших студентов вводятся трудовые книжки для фиксирования и накопления трудового стажа. Использование длительных договорных партнерских отношений с потенциальными работодателями позволяет коллективу учебного заведения готовить специалистов, востребованных на рынке труда. По всем специальностям выпускники нашего учебного заведения могут продолжить обучение в вузах для получения высшего образования. Для решения этой задачи колледж заключил договоры сотрудничества. И что особенно нравится родителям обучаемых в колледже – у нас высокий уровень требований к студентам и жесткая дисциплина учебного труда. А удобное транспортное расположение корпусов колледжа, практически в центре Ярославля, для ребят и их родителей является еще одним плюсом при выборе учебного заведения для продолжения обучения после окончания средней школы. Создана система льгот для обучения детей, внуков и других прямых родственников бывших выпускников колледжа. – С какими проблемами сталкивается коллектив колледжа? – Сегодня Ярославский межрегиональный колледж градостроительства и управления – это большой учебно-производственный комплекс. Мы ощущаем недостаток аудиторий, что осложняет организацию учебно-воспитательного процесса, студентам приходится заниматься в две смены. Достаточно давно в образовательном процессе мы применяем технопарковые технологии. Например, в структуре колледжа есть туристическая фирма, учебно-производственная гостиница, учебный салон-магазин, рекламная студия, учебное РСУ и другие. Работая в них, студенты пополняют багаж теоретических знаний и приобретают необходимые практические навыки. К сожалению, опыт применения подобного рода нововведений медленно накапливается и распространяется на другие специальности. Из-за нехватки квалифицированных кадров по новым специальностям руководству колледжа не всегда удается быстро реализовать все намеченное, оперативно реагировать на изменение рыночной конъюнктуры. Поэтому многие (38 человек) преподаватели обучаются в вузах второй специальности, из них за счет средств колледжа учатся 18 человек. В учебном заведении отработана эффективная система повышения квалификации, в январе 30 преподавателей прошли аттестацию на высшую категорию, десять – на первую и вторую. Растет количество творческих работ, издан учебник, написанный нашим преподавателем, готовы к изданию еще не менее 12 учебных пособий. Но хочется быстрее... Ведь жизнь и политика правительства ставят все новые проблемы. – Каковы ваши планы на будущее? – ЕГЭ, ГИФО, объединение бюджетных и внебюджетных лицевых счетов, перевод на отраслевую систему оплаты труда, возможное соучредительство, вхождение в единое европейское образовательное пространство, вероятность сначала соучредительства, а далее приватизации, передача с федерального на областной уровень учредительства и финансирования – это далеко не полный перечень угроз, которые будут определять систему работы колледжа в ближайшие годы. И все это накладывается на демографическую ситуацию в стране, характеризующуюся резким снижением количества выпускников средних школ. Так что «покой нам только снится». Но мы уверены, что накопленный опыт позволит адаптироваться и в таких условиях. Мы оптимисты. В таком духе отработана программа стратегического развития колледжа, стержнем которой является качество подготовки специалистов. Беседовал Сергей ЯКОВЛЕВ.

Читайте также
  • 30.12.2010 Подарите ребёнку улыбкуСделать счастливым ребёнка из Дома малютки в Новый год очень просто – нужно дать ему возможность почувствовать себя нужным и любимым. Накануне самого
  • 26.11.2010 Колледж с вековой историей... Как грибы после дождя появляются и исчезают в последнее время различные учебные заведения самого различного профиля и уровня. У них есть свои сторонники и противники.
  • 14.10.2009 Помогли больным детямСтуденты Пошехонского сельскохозяйственного колледжа решили оказать помощь пациентам детского отделения Ярославского областного противотуберкулёзного диспансера.
  • 03.10.2008 Студент­«заушник» ищет работуВесной и зимой в нашем магазине ежегодно случаются напряжённые периоды. Коллектив не очень большой, но в нём пятнадцать студентов-заочников. А значит,
  • 06.08.2008 Журналистика манитВ ярославских вузах закончились вступительные экзамены. Одни абитуриенты уже стали студентами, другие – разъехались по домам в расстроенных чувствах.
  • 30.10.2007 Студенческие волнения в ПошехоньеПошехонье время от времени забрасывают листовками. Они разноцветные, отпечатаны на принтере. В них говорится о тяжкой доле студентов сельскохозяйственного колледжа.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Прохлада для ветерана В разгар июльской жары Валентину Николаевичу Коршунову стало совсем плохо, духота давила на сердце. Давнишний
  • Страсти по учебнику Наш департамент образования на днях получил факс из Чечни. Коллеги из Аргуна благодарят ярославцев за
  • Ты узнаешь ее из тысячи... Интересно, откуда берутся Снегурочки? Одиннадцать месяцев их не видно, не слышно, и вдруг перед Новым