Несколько лет назад у россий-ских ребят появились настоящие Дед Мороз и Снегурочка. И все у снежных было, как у взрослых: и прописка, и дом, и почтовое отделение, где получали они письма от детей. В порядочных домах год от года жизнь обрастает красивыми традициями. Но у Деда и Снегурочки, увы, пока все наоборот. Их все время пытаются разлучить.
За новую прописку Деда Мороза в Подмосковье уже не раз высказывались московские градоначальники, предлагают свои услуги и питерцы – пусть живет российский дедушка рядом с финским. В Великий Устюг заявок на Деда Мороза приходит все меньше, Ярославль не приглашает Мороза к детям второй год – нет в казне таких денег, что просит «настоящий» дедушка за свой визит. Свой, местный, обойдется дешевле. Большой маршрут Деда Мороза из Великого Устюга по городам и весям уменьшился не только на Ярославль, не приедет старик и в Кострому.
Со Снегурочкой костром-ской и того сложнее – никак не хочет Москва признавать в ней общероссийскую, главную внучку Мороза. А не признает Москва – зачем и Деду Морозу из Великого Устюга ноги бить? Так что 23 декабря Снегурочка в одиночестве собрала пресс-конференцию в Костромской администрации, решив, что с журналистами встретиться важнее, чем с детьми. На мероприятие под названием «Снегурочка разбирает почту» приехали и телевизионщики Первого канала. Опытный оператор Юрий Опельянц, которому привычнее работать в «горячих точках», чем на новогодних праздниках, быстро сосчитал: общий план – раз, руки – два, письмо – три. На сюжет не набирается. И пришлось настоящим Снегуркиным родителям – чиновникам – побеспокоиться о машине и вывезти девочку в лес.
Роль леса играла Берендеевка, которая в недавнем, советском времени была украшением Костромы, а нынче больше походит на резиденцию Бабы-Яги. Весело попозировав перед камерами, Снегурочка удалилась восвояси – в администрацию, наверное, для того, чтобы прочитать оставшиеся письма детей и выполнить их заявки. Правда, сделать это будет непросто – кто квартиру просит, кто компьютер. Но объявление в администрации – «Пишите письма Снегурочке» – есть, значит, есть и деньги на исполнение желаний. А если нет, то зачем побуждать детей высказывать новогодние просьбы? Чтобы привыкали к правде жизни: проси не проси, все равно ничего не дадут?
Вот так и идут к Новому году дед и внучка – каждый своей дорогой. А российские дороги легкими не бывают, потому что встречается на них много дураков. Даже под Новый год.