с протестом против обилия сцен убийств и насилия на каналах телевидения.
В попытке остановить кровавый натурализм, пагубно влияющий на здоровье детей и всего общества, они предлагают президенту издать соответствующий указ, а Правительству РФ принять необходимые решения со своей стороны. Специально оговаривая, что это ни в коем случае не должна быть цензура, они считают, что своеобразным механизмом сдерживания могла бы стать крупная плата (налог) за каждую такую сцену и другие экономические меры.
Судя по откликам, основная идея письма находит горячих сторонников.
«Это письмо затронуло меня за живое, ведь не раз становилось противно смотреть телевизор в то время, как на экране разлетались в разные стороны части человеческого тела. Я испытываю постоянный страх при мыслях стать жертвой малолеток и их недетских шалостей, подсмотренных на телеэкранах. Алина Абидина, ученица 9-го класса школы № 52 Ярославля».
«Вы подняли нужную проблему. Земной вам поклон! На телевидении творится беспредел. Его нужно остановить. Народ вас поддержит, он устал от идиотизма. Ирина Кудрявцева (Ростов)».
«Посетивший Россию американский кинодеятель Дуглас с удивлением сказал: «Зачем вы крутите на Первом канале кино, которое у нас показывают в ночных клубах?!» СМИ делают бизнес на своих средствах информации. Телевизионщики покупают на Западе трехкопеечные фильмы-ужасы, нашпиговывают их до предела рекламой и получают очень даже хороший доход... Для впечатлительной юношеской души такие передачи стали школой разбоя и разврата. Появились протесты детских психологов, педагогов, родителей. Проблема созрела! Генрих Окуневич (Ярославль)».
«В связи с тем, что я реально наблюдала пагубное влияние трансляции фильмов и рекламы на TV на психическое здоровье несовершеннолетних (особенно учащихся 5 – 7-х классов), считаю крайне необходимым заставить законодательство в этой области работать реально, а
не быть «постулатом» на бума-
ге. Могу внести собственные предложения по законам. Екатерина Кудрявцева, следователь (Ярославль)».
«Я собрал уже около трехсот подписей. Захожу в каждый дом, разговариваю, объясняю. В ближайшее время пойду по соседним деревням. Владимир Соловьев, учитель (с. Середа Даниловского района)».
В Ярославле и области собрано уже около двух тысяч подписей. А ведь работа только началась. Информация была помещена в Интернете. И что вы думаете? Тут же пришел отклик из... Приморья: «Уважаемый Рэм Александрович! Как вы смотрите на то, если и мы соберем подписи для открытого письма президенту? Сколько на это есть времени? Я смог бы начать уже завтра. С уважением Игорь Румянцев».
– Как я смотрю? Положительно, конечно. Так я и ответил этому Игорю Румянцеву. Чем больше подписей, тем лучше.
А дальше тоже по Интернету пришло послание из Якутии-Саха. «Здравствуйте, уважаемый Рэм Александрович! Поздравляем вас и ваших коллег с Новым годом и Рождеством. С письмом ознакомились. Согласны. Ульяна Булдакова».
– На следующий день Ульяна позвонила мне по телефону. Спросила, получили ли мы ее письмо, и сказала, что они уже начали работу. Отозвался Союз общественных деятелей-миротворцев (Москва), они собираются поместить текст письма на своем сайте и начать сбор подписей по Интернету по всей России. Пошли по квартирам члены клуба «Ярославна» при городском совете ветеранов. В общем, дело сдвинулось.
В Ярославле создан комитет по поддержке открытого письма президенту. Он взял на себя организационную работу, а также сбор предложений и уточнений по тексту письма. Комитет организовался под эгидой Союза общественных организаций России «Гражданское общество детям», его возглавляет Элла Памфилова – человек авторитетный и «вхожий» к президенту. Как говорится в одном из откликов, нужно, чтобы на высшем уровне были приняты решения толковые, умные и, главное, действенные. Вопрос в том, будут ли приняты хотя бы какие-нибудь.
***
Эта публикация уже была подготовлена к печати, когда пришло письмо из Киргизии. Очень личное, но с разрешения адресата приводим несколько строк из него тоже. «Здравствуйте, милый, добрый Рэм! В Интернете нашла очень интересное сообщение, а когда увидела, что в нем есть и ваше имя, была на седьмом небе. Рада очень, что есть люди, которые думают о детях. Спасибо вам и всем, кто рядом с вами. Читали письмо всей семьей. Алина уже все понимает и соглашается, так как боится смотреть телевидение. А Бексултан еще не понимает. Ему нравятся выстрелы, погони, убийства. Боюсь я за него. Стараюсь выключать телевизор, но он сам лезет включать. Как жаль, что мы теперь живем (даже страшно подумать) в другой стране и не можем собрать много, много подписей матерей Кыргызстана. Мои дети подрастают, я мечтаю для них создать свою семейную киностудию «Бексултан-фильм». Коплю денежки на цифровую видеокамеру. Компьютер есть. Есть и вы – самый добрый учитель детей. Ваша Жанилка, г. Бишкек».