Формальным поводом для его написания стало постановление губернатора области, которое утверждает новые методические рекомендации по расчету норматива бюджетного финансирования дошкольных образовательных учреждений. Депутаты убеждены, что согласно этим рекомендациям условия работы и размеры оплаты труда специалистов дошкольного образования значительно ухудшатся.
В качестве примера парламентарии приводят ситуацию, которая может сложиться с оплатой труда воспитателей детских садов. В настоящий момент на каждую детсадовскую группу приходится по два воспитателя, которые поровну делят между собой 12часовой рабочий день. Разработчики рекомендаций предлагают уменьшить количество воспитателей и исходить из некой арифметической конструкции, предусматривающей цифру 1,7 воспитателя на каждую группу. О том, как отнесутся дети к этому монстру под названием семь десятых воспитателя, разработчики рекомендаций, видимо, не оченьто и задумывались. Как и о том, кто согласится работать на эти семь десятых ставки. Ведь в данном случае воспитатель не только теряет в заработной плате (а она в Переславле составляет всего 3800 рублей), но и лишается права претендовать на исчисление так называемого льготного «выслужного» списка, благодаря которому в детских садах еще сохраняются педагогические кадры.
Методические рекомендации предполагают существенные изменения и в оплате труда младшего педагогического персонала. Руководителям дошкольных учреждений предлагается ввести должность помощника воспитателя, заменив ей ныне существующую должность младшего воспитателя. От перемены названия существенно меняется сумма заработной платы. Ведь согласно единой тарифной сетке труд помощника оплачивается по третьему разряду, а работа младшего воспитателя – по шестому. Не нужно быть большим математиком, чтобы понять, что и здесь материальное положение педагогов значительно ухудшится.
Кроме того, методические рекомендации не предусматривают наличия в дошкольных учреждениях должности учителялогопеда, необходимости обслуживать несколько зданий и осуществлять работу дополнительных объектов (например, бассейна).
Оппоненты могут возразить, что рекомендации не носят характер закона и в принципе вовсе не обязательны для исполнения. Но ведь именно по этим рекомендациям будут формироваться соответствующие статьи бюджета области на 2007 год и именно от них будет зависеть сумма, которую получат переславские педагоги по разделу «Межбюджетные трансферты». Неисполнение рекомендаций обернется потерей как минимум четырех с половиной миллионов рублей, которые городским властям придется компенсировать из других финансовых источников.
Депутаты считают, что таких источников в Переславле нет, а потому просят руководителей области рассмотреть возможность доработки методических рекомендаций. Местные парламентарии предлагают сохранить две ставки воспитателя на одну группу при 12часовом пребывании детей, не сокращать должности младших воспитателей, учителейлогопедов, а также предусмотреть повышающие коэффициенты и дополнительные штаты для учреждений, имеющих бассейны, несколько зданий с отдельными пищеблоками и другое.
В случае невозможности выполнения этих требований депутаты просят руководителей области предусмотреть в бюджете на 2007 год финансовую поддержку Переславлю в сумме четырех с половиной миллионов рублей.