Но доклад директора департамента Надежды Лавреновой был все больше о достижениях и успехах отрасли. А потом зал испытал легкий шок – с 1 сентября во всех учреждениях начнется реализация новой «Программы преобразования системы образования РМО», которую, якобы, широко обсудили и одобрили в учительской среде. Фактически многие учителя, призванные воплощать детище департамента в жизнь уже через считанные дни, впервые о нем услышали. Позже директора школ рассказали нам, попросив не называть имен, что узнали о программе только 16 августа, но толком так ничего и не поняли. «Кот в мешке», каким бы чудом его ни назвали, не изучался в школах и не обсуждался.
Поглощая официоз, зал молчал. Директор областного департамента образования Татьяна Степанова обратилась к учительской аудитории: «Почему у вас такие напряженные лица? Почему еще пять лет назад вы заваливали меня вопросами, а сегодня странно молчите? Разве рыбинские учителя прекрасно живут, разве нет у них проблем?»
Проблем, конечно, масса. Отмена тарифной сетки, дефицит учебников, серьезные задержки в нормативном финансировании, авралы со сдачей школ... Кстати, о «сдаче». Этот процесс директора школ, интернатов, детсадов называют выкручиванием рук. 34 тысячи рублей заплатила гимназия № 8 различным контролерам за оформление бумажек. Хотелось бы знать, с использованием каких точнейших приборов идет испытание лестничных маршей, чтобы брать за это тысячи рублей с нищих школ? Почему без проблем принятая в прошлом году новая школа на Скомороховой горе сегодня поставлена в тупик (городской центр санэпиднадзора заявил, что школьные столы не соответствуют нормам)? В прошлом году соответствовали! Почему целый месяц городские коммунальщики не вывозили мусор от восьмой гимназии, и, чтобы получить заветное «добро» от комиссии, учителя вынуждены были сами грузить и увозить хроническую свалку? Почему родители финансируют школы гораздо щедрее, чем местный бюджет?
На этот раз в программе педсовета не нашлось времени для выступления председателя учительского профсоюза Галины Закиматовой. Не было, как обычно, искренних слов, мыслей самих учителей, что называется, без «разнарядки», от чистого сердца. Как ни вспомнить Михаила Матвеевича Васильева, бывшего директора управления образования, которому не нужна была парадная показуха, а сам учитель был главным героем праздника.
Мы так и не смогли получить комментариев руковод-ства департамента о работе над новой программой: большим чинам было некогда – фуршет, гости... Чины поменьше наотрез отказались разговаривать с прессой, ссылаясь на запрет.