Действительно, теперь почти по каждому предмету есть готовые решения задач, ответы на вопросы учебников. И родители очень часто их покупают, надеясь, что оценки у их чад улучшатся. Хотя учителя буквально хором твердят – не вредите детям этими решебниками. Мало того, что в них куча ошибок, они отучают ребенка трудиться, думать, а в целом мешают учиться.
Учеба – это все же большой труд. И каждому родителю в первую очередь надо постараться помочь своему ребенку научиться учиться.
В начальной школе помощь мамам и папам окажут учителя. Их профессиональные советы – готовое руководство к действию, притом обязательное. У детей нужно сформировать привычку выполнять домашние задания.
Учителя на уроках делают все возможное, чтобы быстро и качественно научить детей читать. А вот приучить их к постоянному чтению, воспитать любовь к книге опять же должны помочь и родители. Нужно обязательно поддерживать интерес ребенка к чтению, хвалить его, беседовать по прочитанному, устраивать совместное чтение. Обязательно нужно вместе ходить в библиотеку, заходить в книжный магазин и выбирать интересные, красочные книжки. Чтение расширит кругозор ребенка, пополнит его словарный запас.
В дальнейшем нужно будет обязательно научить ребенка хорошо рассказывать. Очень бы неплохо приучить его смотреть информационные (это в первую очередь) и научно-популярные программы по телевидению, читать газеты.
Есть среди моих учеников один, у кого не очень хорошая память, по характеру он не организован, но постоянная совместная работа родителей и учителей дает свои результаты. Мальчик хорошо учится и развивается, он переживает за свой труд, он уже привык ответственно относиться к учебе.
Часто бывает, что на педагогических советах мы, учителя, говорим, что у ребенка неплохие способности, природные задатки, а учится он плохо. При отсутствии внимания со стороны родителей дети теряют интерес к учению, знания и навыки формируются не на должном уровне.
Знаю семью, в которой ребенок в этом году пойдет в первый класс. Как мама с папой готовили его? Да практически никак. Мама кормит, одевает и считает, что этого вполне хватит – научат в детском саду. Папа – или на работе, или у телевизора. А сыну, чтобы не мешал, купили игровую приставку, боевики. Ребенок не выговаривает несколько букв, его развитие не соответствует возрасту. Сомневаюсь, что они смогут и захотят помочь ребенку учиться.
Знаю и другие семьи, в которых родители и дети вместе долго и упорно трудятся. Родители не нарадуются их успехам. Для многих из них дети уже стали надежной опорой в жизни. Они организованы и ответственны. У них все получается, они все успевают. Их ценят преподаватели, их замечают уже на вузовской практике и даже предлагают неплохую работу.
Ну а те, кто не привык трудиться во время учебы в школе, при помощи пап и мам (а точнее их денег) все же поступают учиться в вузы, но часто бросают учебу, а закончив ее, долго еще не могут найти свое место в жизни.
Важно понять, что будущие успехи детей в жизни начинаются со школьной скамьи. И только общими усилиями учителей, родителей и детей можно добиться успеха. Наш общий труд даст свои результаты – ребенку будет легче и приятнее учиться, а родители смогут радоваться его успехам. И решебники в этом общем труде совсем не нужны.