«Северный край» уже дважды писал об острой ситуации, которая складывается вокруг ярославских детских садов № 125, 169 и 170, принад-лежащих Северной железной дороге. Сейчас они находятся в стадии реорганизации и скоро обретут статус негосударственных детских садов ОАО «Российские железные дороги». Плата за содержание ребенка в них будет устанавливаться по рыночным меркам – несколько тысяч рублей в месяц. В таком режиме уже не первый год работают сады Яртелекома и «Ярославских тепловых сетей». Грядущие перемены вызвали недовольство многих родителей. На наши публикации откликнулось руководство Северной железной дороги. Александр Сорокин, начальник службы управления персоналом, направил в газету письмо, которое мы оставляем без комментариев.
«Постановлением Правительства России от 18 мая 2001 года была утверждена «Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте», определяющая цели, задачи и принципы реформы, где в числе прочих прописано и «выделение из сферы деятельности железных дорог объектов социально-бытового и другого назначения для снижения непроизводственных издержек». При этом предусматривалось сохранение ряда таких объектов, критерием отбора которых было в том числе и «нахождение объекта в районе, где предприятия железнодорожного транспорта являются градообразующими».
Среди них оказались три детских сада в Ярославле – № 125, 169, 170, вошедшие в имущественный комплекс ОАО «Российские железные дороги» по СЖД. На них сейчас оформляются документы, необходимые для регистрации негосударственных образовательных учреждений РЖД. После этого в дошкольные учреждения будет произведен новый набор детей. Да, дей-ствительно, стоимость содержания детей железнодорожников в них не более 20 процентов от полной стоимости. Родители, которые не работают на железной дороге и хотят, чтобы их дети ходили в эти дет-ские сады, должны вносить всю сумму. РЖД платит все налоги, установленные государством, в том числе и на содержание детей в государ-ственных и муниципальных учреждениях, и предоставлять дополнительные материальные льготы родителям, которые не являются работниками РЖД, просто не имеет возможности.
Давайте заниматься каждый своим делом! Железнодорожники будут выполнять поставленные перед ними задачи по обеспечению пропускной и провозной способности грузов и пассажиров, обеспечивать безопасность движения поездов и многое-многое другое, предоставляя возможность социальных гарантий для своих работников. А если у вас подрастают дети и им пора идти в детский сад, это необязательно должно быть негосудар-ственное дошкольное образовательное учреждение ОАО «РЖД», даже если оно находится во дворе вашего дома! А управлению образования мэрии Ярославля – с учетом имеющегося времени – необходимо продумать размещение детей в других муниципальных дошкольных образовательных учреждениях».