пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 11 ноября 2003

Мы снова говорим на разных языках

В Ярославском художественном музее открылась выставка «Импровизации». Ее автор – Татьяна Степанова, русская американка. Русская – по месту рождения, американка – по месту жительства и образу мысли. По-русски говорит прекрасно, но постоянная мимическая готовность улыбаться уже явно заокеанского происхождения.

автор Лариса ДРАЧ.

 

Училась живописи и рисунку в Лондоне у известного художника Сессиля Колинза. По словам Татьяны, толчком к собственным живописным экспериментам стало для нее углубленное изучение иконописи. Но будь вы хоть семи пядей во лбу, имей вы степень доктора искусствоведения, ни за что, ни в страшном сне, ни в пьяном бреду, вы не проведете параллель между иконописью и тем, во что вылилось погружение в эту эстетику у американки. Огромные полотна, весьма смело (с точки зрения колористики) выкрашенные в два-три цвета, с полуразмытой гранью между ними и неопределенного вида объектом. Вопрос «а что это?» задавать вроде бы в данной ситуации неприлично, но, даже не заданный вслух, он читается на изумленно нахмуренных лбах гостей вернисажа. В качестве «неопровержимых доказательств» художница приводит конкретные примеры «совпадений», как то: обилие геометрии и там и здесь, контрастность цветов, предметность... Ах, лучше бы про предметность она не упоминала. Публика сосредоточенно начинает искать хоть один конкретный предмет. Увы, либо все слепы, либо предметы невидимы. – Да вот же луна, – уже чисто по-русски тычет пальцем в полотно художница. – А вот башня. Вы что, не видите? Приходится согласиться и признать, что фигуративное искусство – последователем именно этого направления в современной живописи считает себя Татьяна – осознать дано не каждому. И, тем не менее, блуждая в «непонятках», с помощью искусствоведа Ирины Реховских и куратора выставки Светланы Калистратовой общую суть экспозиции начинаешь прояснять. Угадаете на счет три, кто главный персонаж выставки? Кто сказал «русская березка»? Вы правы. О чем еще может ностальгировать русская американка? Березки представлены в световом решении – просвечивающее жалюзи сквозь рулоны обоев и в виде урбанистической березовой рощи, высаженной в черном кабинете. Туда запускают по одному, выдавая при входе брелок-мигалку. Строго локализованные вспышки света, выхватывающие на миг наклоненные под разными углами трехметровые белые трубы (они, очевидно, имитируют березовую рощу после приземления НЛО), наводят столь мистически необъяснимый ужас, что в черном кабинете никто долго не задерживается. Между тем Татьяна рассказывает, что в Штатах нынче в фаворе искусство поп-арта и живопись американских же «шестидесятников». На первый план выходит предметное искусство, оттесняя своего конкурента – абстракцию – на задний план арт-бизнеса. Американские секреты успеха ничуть не отличаются от русских: и там и тут можно безбедно прожить, занимаясь одной лишь живописью, при двух условиях: либо ты знаменит и за тебя уже работает имя, либо ты пашешь на волне конъюнктуры. В отношении творчества Татьяны Степановой трудно предположить как первое, так и второе. На прямой, пусть и невежливый вопрос куратору выставки: «А что, это действительно покупают?» – искусствовед смущенно смотрит в сторону: «Извините, я не в курсе». А тут, как лыко в строку, вплетается еще одна новость: какая-то из представленных картин, оказывается, уже подарена нашему музею, а две торжественно вручены фонду Музея современного искусства, возглавляемому Зурабом Церетели. Дареным картинам, как говорится...

Читайте также
  • 10.01.2013 Бондарева ушла на заслуженный отдых Татьяна Владимировна Бондарева стала уполномоченным по правам ребенка в Ярославской области в 2011 году.  В конце прошлого  года она покинула этот пост и вышла на пенсию.
  • 13.09.2012 Ярославский «Ультрамарин» в Финляндии Ярославская детская школа искусств № 4 и художники финского города Ювяскюля уже более четырёх лет осуществляют совместные проекты, направленные на
  • 23.08.2012 Ярославский «Ультрамарин» в ФинляндииЯрославская детская школа искусств № 4 и художники финского города Ювяскюля более четырех лет осуществляют совместные проекты, направленные на культурное
  • 27.06.2012 «Я жажду сразу всех дорог» К творчеству Татьяны Макаровой, чья персональная выставка открылась в выставочных залах на Максимова, более всего подходит родившееся экспромтом определение
  • 07.03.2012 Свет и воздух Диффинэ-Кристи Ученица Сергея Герасимова, яркая представительница московской школы живописи, Диффинэ-Кристи сформировалась как художник ещё в пред­военные годы.
  • 05.08.2009 Вначале был цвет…«Я знаю, что я ничего не знаю», вслед за Сократом повторила я, очутившись на выставке произведений живописи в Ярославском историко-архитектурном
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают