Художница, чья жизнь неразрывно связана с огромным мегаполисом, - живет Татьяна Карамян и работает в Москве, окончила Московский педагогический институт имени Ленина (художественно-графический факультет), неизменная участница всех столичных вернисажей - считает себя... певцом русской провинции. "Я не дружу с московским пейзажем, - говорит она, - мне легче пишется и дышится в глубинке, в Калужской губернии, где у меня есть маленький домик". Художницу привлекает и умиляет то обстоятельство, что какими бы стремительными темпами ни менялась жизнь в столице, провинция и глубинка живут по-старому: те же неизменные телогрейки, и без калош на улицу не выйдешь, и темпоритм жизни все тот же, неизменный, как было десять, двадцать... много лет назад. "Русская глубинка - это незыблемое эстетическое понятие, - считает Татьяна Карамян, - то, что остается с русским человеком навсегда, где бы он ни жил". Художница признается, что она идеализирует деревенскую жизнь, изображает ее такой, какой хотела бы видеть в действительности. Ее полотна, написанные в основном в жанре бытового пейзажа, дышат миром, покоем, вольготной неторопливостью, когда некуда и незачем спешить. Вот мужики в потертых телогрейках, важно дымя самокрутками, обсуждают новости большой политики, вот потрескавшийся от времени, но любовно обихоженный памятник Ильичу - на лысине великого вождя угнездился голубок, по пьедесталу неторопливо шествует божья коровка, а на ноге вождя кто-то нацарапал гвоздиком свое имя "Коля", увековечив тем самым себя в истории. Хороши также козы, гуси, оптимистично выглядывающий из-под хозяйской руки откормленный хряк... А деревенские бабы! Эти уж кумушки чудо как хороши! Руки в боки, бока туго обтянуты застиранным ситчиком, лица - кровь с молоком. Собрались у колодца перемыть косточки нерадивой соседке. Смотришь на картины Татьяны Карамян и всем своим существом слышишь, видишь, осязаешь эту немудреную деревенскую жизнь. Хорошо-о-о!!! Фото Вячеслава ЮРАСОВА.