Самый юный «олимпиец» – девятиклассник Максим Смирнов заработал диплом второй степени по итогам олимпиады по биологии и право на получение гранта в шестьдесят тысяч рублей! «Соавтором» своей победы он, конечно, считает учительницу Марию Николаевну Ледневу. Десятиклассник десятой рыбинской школы Святозар Хитьков тоже завоевал диплом второй степени и столь же весомую премию на олимпиаде по русскому языку, которому его учили Светлана Александровна Петрова и Нина Михайловна Парфентьева.
Выпускница второго лицея Ксения Архипова и десятиклассник Александр Гришин (педагог Наталья Николаевна Коптелова) вернулись с всероссийской олимпиады по литературе с дипломами третьей степени. Их однокашник Григорий Иванов, тоже выпускник лицея, стал обладателем диплома третьей степени в олимпиаде по математике, немало порадовав свою учительницу Валентину Анатольевну Бормотову (ее ученики, кстати,
блистают знаниями и на мировых олимпиадах). Призеры олимпиад, завоевавшие дипломы третьей степени, получили право на гранты в тридцать тысяч рублей.
В этой великолепной шестерке – и золотой выпускник гимназии-лицея № 2 Дмитрий Бобков. Золотой – не только потому, что получил медаль высшей пробы. Дима показал лучший в городе результат на ЕГЭ по математике, набрав 98 баллов из ста возможных. Интересно, что на всероссийской олимпиаде в Элисте в апреле Дмитрий блистал не в математике, а в английском, получив диплом третьей степени. Ольга Борисовна Юрченко принимала поздравления вместе со своим учеником.
О том, что призеры учебных олимпиад по достоинству оценены на самом высшем уровне, семья Бобковых узнала из опубликованного Указа Президента России. «Эх, чуть бы пораньше пришло это известие, я бы «рвал» за первое или второе место!» – откровенничал Дмитрий. А вообще новость о грантах он воспринял очень по-взрослому: наконец-то в нашей стране обратили внимание на школьников, которые своим трудом – совсем не детским! – добились высоких результатов.
Отец Дмитрия Михаил Юрьевич с большим уважением говорит о сыне и о таких же, как он, мальчишках и девчонках: они заслужили президентские гранты. И очень рад тому, что его сын, посвятив себя наукам, вырос не засушенным «ботаником», а общительным и веселым парнем.
В стране просто необходим банк одаренных детей, чтобы лучшие вузы страны боролись за таких абитуриентов. Элистинская «бронза» дает Диме право поступить без экзаменов в МГУ, но, что называется, по профилю, то есть на гуманитарные факультеты. Его же больше интересует физмат и информатика. Впрочем, и здесь он в выигрыше – результат ЕГЭ дает ему большие преимущества при поступлении в вуз.
Откуда столько звезд среди рыбинских школьников? Директор городского центра образования и информации Ольга Опарина считает, что у Рыбинска большой задел – десятилетняя муниципальная система подготовки олимпиадников, не только детей, но и учителей. Систему бережно хранят и совершенствуют. И что интересно, зачастую уровень сложности на рыбинских олимпиадах превышает таковой в области. Победители – школьники и их учителя – премируются департаментом образования, успехи ребят непременно поддерживают спонсоры. Плюс давнее и очень плодотворное сотрудничество с ярославским детским центром «Олимп». Плюс редкий талант «олимпийцев» и их «тренеров». Вот и весь секрет.