В колонне, как ожидается, из двадцати пяти автоагрегатов из Углича, Рыбинска, парка уникальной техники местного народного музея дебютируют ярославцы Сергей Лёвочкин, Михаил Кабанов и Александр Парыгин. Накануне мы побывали у них в гостях за Волгой. Там на подворье одного из частных владений эта троица развернула свою коллекцию старых автомобилей. Не какими-то примелькавшимися легковушками занимаются, а тем, что днем с огнем искать надо, – автобусами и грузовиками. Обычно в металлолом попадают они раньше срока, ибо гоняют их без сожаления в хвост и в гриву. Марки этих трудяг быстро забываются. Восстановлением данной исторической несправедливости и озабочены Сергей и его друзья-единомышленники. Пока что делают они это исключительно собственными силами. Местные власти о ребятах знают, подбадривают: продолжайте дальше, молодцы, а вот помочь деньгами не можем. Писали «левши» на самый верх – в приемную президента. Ответ пришел почему-то из Министерства образования: мысленно мы с вами, а помощи просите у местных властей. Круг, в общем, замкнулся... Есть на том дворе ЛАЗ из первых моделей, в молодости, как мог, послужил столице. Или редкость из редкостей – седельный тягач «Колхида» кутаисского производства. Таких, говорят, в Ярославле осталось только два. Есть самодельный трехколесный вездеход на зиловских камерах. Имеется и вывезенная из пошехонских лесов, отслужившая свое, и тоже самодельная, дрезина. На самом видном месте красуется полугрузовой автобус на двадцать персон: кузов уже цельнометаллический, а мотор – еще от довоенной «эмки». На старости лет служил бедняга базарным ларьком где-то на Нефтестрое, а предыдущая его трудовая биография и вовсе неизвестна. Его соседу – ГАЗу выпуска 1957 года, лазурного окраса автобусу, еще более редкому – с кузовом из дерева, обитого железом, выпадет честь доставить сегодня корреспондентов «Северного края» в Мышкин на День города. Как успокоил будущих пассажиров выпускник техуниверситета Кабанов, беспокоиться насчет того, доберемся ли на праздник вовремя, не стоит: шестицилиндровый движок в порядке, емкость бака сто литров, запас хода пятьсот километров, средняя скорость – 80 километров в час. Автопробег поддержало Всероссийское добровольное общество автомотолюбителей. Посодействовало, порекомендовав опытного водителя с правами категории «Е», помогло и с обеспечением ГАИ в пути. Едут ярославцы проверить отремонтированную технику в деле, себя показать и других посмотреть. «Спортивного интереса ради», – как подытожил Лёвочкин. В таком случае гости из областного центра должны неплохо вписаться в атмосферу праздника, который хозяева решили отметить именно по-спортивному. Будут открыты все девять знаменитых музеев, три новые выставки в картинной галерее. Но эпицентром праздника на равных с главной площадью станет мотодром. Свое искусство покажут здесь авиамоделисты, чемпионы и призеры первенств России, ученики Владимира Афанасьевича Букова. Увидят зрители и... летающие мотоциклы. На трассу супермотокросса выйдут гонщики из мышкинского «Ориона» и полторы сотни их соперников со всей России. Всеволод ЛЕЖНЕВСКИЙ. На снимке: коллекционеры старых автомобилей Сергей ЛЁВОЧКИН и Михаил КАБАНОВ.