Среди воспитанников Владимира Владимировича Кислякова, старшего тренера-преподавателя отделения метания молота ярославской СДЮШ олимпийского резерва, немало именитых спортсменов. Например, Алексей Загорный, мастер спорта международного класса, член сборной России по легкой атлетике, представлял нашу страну на последних Олимпийских играх в Сиднее. Правда, последнее время Алексей тренируется в Москве. Там, да и в Санкт-Петербурге тоже, учеников Кислякова принимают с распростертыми объятьями. Знают: хорошая школа, отлично поставленная техника движений. Занимаются у Владимира Владимировича ребята от 10 до 18 лет, а с особо одаренными работа продолжается без возрастных ограничений.
Вот и сейчас в отделении метания молота тренируются более двадцати подростков. «Тренер отдает нашим детям весь свой опыт, знания, все свое свободное время, отрывает их от улицы…» – такую высокую оценку дают работе Кислякова родители его воспитанников в письме, пришедшем в редакцию. Вот только поводом к его написанию послужили не успехи юных спортсменов (они, конечно, тоже есть), а совсем иные обстоятельства. «Занятия проходят на стадионе «Красный Перекоп» по улице Зеленцовской, – говорится в письме. – В зимнее время дети тренируются в основном в помещении, и занятия проводятся при свечах, так как длительное время отсутствует свет из-за кражи линии электропередачи, а документы на закладку кабеля находятся в архитектурном управлении, и решение не принимается».
Без окна – надежнее
Стадион «Красный Перекоп» - единственное место в городе, да и в области, пригодное для проведения учебно-тренировочных занятий по длинным метаниям. Проще говоря, только там имеются все необходимые условия для тренировок и состязаний по метанию молота, копья и диска на 40 – 80 метров. Специализирующаяся по легкой атлетике спортивная школа еще в 1995 году заключила с руководством стадиона, принадлежавшего тогда комбинату «Красный Перекоп», договор о проведении там занятий соответствующих секций.
Договор был подписан сроком на десять лет, без взимания аренд-ной платы, так как цель-то у обеих сторон общая – развитие массовой физкультуры и спорта. Школа со своей стороны взялась обустроить места для тренировок. Построила специальный сектор для метания, обнесенный сеткой-рабицей и освещаемый прожектором. Для спортсменов отделения метания молота выделили здание на территории стадиона, чтобы сделать в нем раздевалку и зал силовой подготовки. Помещение было перепланировано, подведены отопление и свет, поставлены тренажеры.
За это время стадион хоть и сменил своего владельца (как и многие другие предприятия социальной сферы, был передан в муниципальную собственность), на взаимоотношениях со школой это не отразилось. С новым собственником был заключен договор на тот же срок и на тех же условиях. Только вот нравы людские значительно уже изменились. Провод от электросети, протянутый к зданию, в котором расположились раздевалка и тренажерный зал для воспитанников отделения метания молота, продержался лишь месяц, а затем был украден. Единственное окно пришлось замуровать из-за чьих-то неоднократных попыток проникнуть внутрь.
С теплосистемой тоже своя история. Она была уже полностью готова и даже прошла проверку, но что-то там не дорешили по поводу ветки, проложенной к зданию от отопительной сети стадиона, и тепло по ней не дали. А когда ударили холода, трубы
разорвало, так как после проверки из них не до конца слили воду. Потом все это заменили, неполадки устранили, но тепло в здание так и не дают. Тренируются метатели молота в подтрибунном помещении. Оно хоть не совсем для этого годится, но зато там есть отопление. А вот света и в самом деле нет, причем уже с сентября позапрошлого года.
История одного столба
Когда комбинат «Красный Перекоп» передавал свой стадион на содержание городского бюджета, его уже тогда было сложно назвать «конфеткой». Довольно потрепанная трибуна вдоль поля по левую сторону от центрального входа, напротив нее – здание, строившееся под тир, но так и не доделанное. Рядом с ним стоит дом без окон и дверей, и даже без крыши – это туалет.
Но жизнь продолжалась и здесь. Местные футболисты-любители проводили свои матчи, на дорожках тренировались бегуны, зимой на катке собиралась самая разнообразная публика. А воспитанники спортшколы олимпийского резерва с отделений метания молота, копья и диска совершенствовали свои навыки на стадионе круглогодично.
Но постепенно стадионное хозяйство приходило в упадок. Местные жители потихоньку разворовывали резиновое покрытие с беговых дорожек. Сторожа, нанятые на копеечные зарплаты, в бой с расхитителями вступать не желали, предпочитая при любых обстоятельствах отсиживаться в своей подсобке. Какие-то бомжи в новогоднюю ночь (встречали тогда 1998 год) решили устроить праздник на территории стадиона. Они собрались в избушке, к которой вел электрокабель, и откуда воздушная линия тянулась к фонарным столбам. В результате «празднования» домик сгорел, а стадион лишился освещения. Со стороны бомжей потерь не было.
Некоторое время спустя линию электропередачи восстановили, но ей суждена была совсем недол-гая жизнь. Провода украли и сдали в пункт по скупке цветмета, которых немало на Перекопе. Фонарные столбы остались стоять вокруг стадиона уже ничем не соединенные, каждый сам по себе. А однажды, придя на работу, сотрудники стадиона обнаружили один из них поверженным. Ночью похитители цветмета спилили его... ножевкой (так напишут потом в протоколе сотрудники правоохранительных органов), чтобы снять два алюминиевых плафона. Тяжкий труд (окружность стенки столба – 46 см, при толщине 1 см) не пришелся злодеям по душе, и продолжать работу в этом направлении они не стали.
А метатели копья и диска перебрались тем временем тренироваться в пойму Которосли. Зимой световой день короток, и три отделения метателей не успевают за это время провести занятия на стадионе. А на берегу реки места предостаточно, но не приведи Господь забрести туда какому-нибудь любителю прогулок на свежем воздухе.
Виртуальная банька
Новый директор спорткомплекса «Красный Перекоп» (название осталось прежним) Валерий Александрович Жеглов, взявшись за дело восстановления освещения, сразу же столкнулся с рядом проблем.
Предприятие «Горэлектросеть» изменило условия подключения к сети из-за большой нагрузки на местную подстанцию, обслуживающую и церковь Петра и Павла, что по соседству со стадионом. Там тоже в свое время украли провода, но все быстро было восстановлено. Сейчас в храме ведутся реставрационные работы, предполагается отремонтировать и стоящее рядом здание бывшего детского сада, которому тоже нужно электричество. В общем, стадион оказался тут лишним, и ему было предложено самому заняться подводкой кабеля.
Город выделил на восстановление сети сто тысяч рублей. А только на подведение кабеля от подстанции до трибуны требуется более ста пятидесяти, плюс еще по сто на наружное и внутреннее освещение. Но, как говорится, глаза страшатся, а руки делают. Обратились в ООО «Росбрит», там специалисты разработали проект закладки кабеля, и уже в ноябре прошлого года он был передан на утверждение в управление архитектуры.
Но в «архитектуре» его не утвердили. По их данным, оказалось, что на пути, по которому должен быть проложен кабель, стоит здание. А проект-то уже оплачен, да и баньки, что стояла возле центрального входа на стадион, давно в помине нет. Но на планах застройки города она сохранилась и два месяца мешала утверждению проекта и началу работ. Только в последние дни уходящего года сотрудники архитектурного управления, удостоверившись, что на месте бани и в самом деле ровное место, проект утвердили.
Романтики
Пока суд да дело, старший тренер-преподаватель отделения метания молота СДЮШОР Владимир Кисляков продолжает тренировать олимпийский резерв. В светлое время суток на свежем воздухе ребята отрабатывают технику на расчищенной от снега небольшой площадке, а силовая подготовка так и проходит при свечах. Подобный режим работы позволяет, видимо, закалять не только тело, но и дух. А значит, и родители воспитуемых волнуются напрасно. «Романтизм» красноперекопских улиц с их «дет-ской преступностью и наркоманией» (цитата из письма), просто меркнет в сравнении с романтикой тренировочного процесса молотометателей, которые уже много лет живут в спартанских условиях.
Ирина Косульникова.
Фото Вячеслава ЮРАСОВА.