Пять лет назад судьба за-бросила музыкантов в Ханты-Мансийск – в край озер и нефтедолларов. Трудновато пришлось столичным музыкантам в суровых сибирских условиях. Не все их выдержали. Через год часть коллектива вернулась назад, ближе к цивилизации. А Юрий Мухарлямов, гобоист Андрей Пискунов и солистка «Барокко» Наталья Герасимова остались работать в Ханты-Мансийском центре искусств.
– Когда мы начали работать в центре, там было всего четыре педагога, через год их стало уже 11, – рассказывает Юрий Мухарлямов. – Сегодня Ханты-Мансийский центр искусств – это огромное учреждение культуры, где работают более двухсот преподавателей, среди них есть выпускники столичных музыкальных вузов. Приехал кларнетист из Харькова, лауреат международного конкурса. С ним мы делаем кон-цертные программы.
– Помнится, поначалу Ханты-Мансийск, где еще есть деревянные тротуары, произвел на вас удручающее впечатление. Теперь оно изменилось?
– Действительно, пять лет назад странно выглядели здания банков из стекла и бетона на фоне деревянных домишек. Но на наших глазах город преображается. Бешеными темпами идет строительство. Появились киноцентр, музей, начато строительство филармонии. Планируется открыть филиал Академии имени Гнесиных.
– И видимо, ансамбль «Консоне» не испытывает финансовых трудностей, как, скажем, «Барокко»?
– Когда образовался ансамбль, нам обновили инструменты, сшили два комплекта концертных костюмов. Молодой виолончелистке, которая приехала с плохоньким инструментом, купили хорошую виолончель, мне – флейту середины XIX века, Андрею – венский гобой, старинный, но с современной аппликатурой, очень мягкого звучания. Мы на этих инструментах играем старинную музыку. Скоро в Интернете у нас будет свой сайт, сейчас идет подготовка текстового и музыкального материала. Нашу концертную деятельность осуществляет концертно-гастрольное агентство, которое работает при департаменте культуры. В центре мы – преподаватели, а в департаменте – артисты.
– А музыку из репертуара «Барокко» вы исполняете?
– Очень редко. У нас нет проблем с нотами. В прошлом году в Ленинской библиотеке мы закупили ксерокопии нот на 50 тысяч рублей, и в этом году нам выделяют на это средства. Да и в Интернете можно найти массу нотного материала.
– Значит, у вас совсем нет проблем?
– Бывают, но они быстро решаются.
– А преподавательская работа приносит удовлетворение?
– Среди наших учеников уже есть лауреаты различных, в том числе международных, конкурсов. В прошлом году был первый выпуск в музыкальном колледже. Одна из моих учениц поступила учиться в Москву, несколько выпускников музыкального и хореографического отделений продолжили учебу. Для четырех лет существования центра это колоссальный успех.
– Переезд отразился на личной жизни?
– С Натальей Герасимовой мы расстались, хотя она работает в центре, преподает вокал. Моя новая жена – хорео-граф. Мы живем в новой квартире, у нас родился сын Макар, сейчас ему восемь месяцев. Андрей тоже женился. Его жена – виолончелистка ан-самбля Алевтина Мельникова. Кстати, свадьбы у нас с Андреем были в один день.
– Не жалеете о том, что покинули «Барокко»?
– Я много лет отдал «Барокко» и, честно говоря, мне не хотелось уходить. Однако и здесь есть перспектива. Мы делаем свое дело, и неплохо. И есть возможность делать лучше, ведь все только начинается. Те ожидания, которые были у нас, оправдываются.
– Привыкли к суровому климату?
– Когда уезжали в Ярославль, в Ханты-Мансийске было 30 градусов – впервые за эту зиму. Температура бывает намного ниже, но морозы переносятся лучше, чем пять градусов, которые сейчас в Ярославле.
– Как проводите время летних отпусков?
– Летом Ханты-Мансийск стоит пустой: народ разъезжается кто куда. Нынешним летом мы все очень активно ездили в лес за грибами, год выдался на них урожайный...
Беседовала Зинаида ШЕМЕТОВА.