Вчера в институте развития образования состоялось совместное заседание коллегии департамента образования и совета ректоров вузов области, на котором решался вопрос о проведении эксперимента по единому госэкзамену на территории области.
Мониторинговые исследования, проходящие в течение последних пяти лет, показали, что ситуация, когда учитель сам преподает и по итогам учебного года сам оценивает знания учащихся, давно стала критической. Лишь в четырех школах области оценка, выставленная учителем, соответствовала оценке независимой экспертизы. Во всех остальных случаях школьная оценка отличалась от стандарта в сторону явного завышения.
Свести на нет субъективность подхода к оценке знаний учащихся и призван единый госэкзамен. Пока в виде эксперимента он вводится с 2003 года и касается только письменного экзамена по математике. Экзамен будет проходить в форме ответов на тесты и состоять из двух частей: собственно аттестационной и абитуриентской.
На коллегии принято решение о создании рабочей группы для отшлифовки нормативно-правовой базы будущего эксперимента.