«Какая прелесть!», «Это же надо!», «Я не могу смотреть на такие вещи без слез!» – вот первые несколько реплик, прозвучавших у застекленных витрин. Тончайшая резьба по дереву угличского мастера А. Карпова. Плетеный самовар (!) ярославца Г. Ануфриева. Модель «пожженной часовни из вологодской деревни Житухино», выполненная переславским умельцем И. Ткачевым. Произведения мастерской из города Мышкина, которой руководит человек по имени Василий Тёркин. Он – сам кузнец, в кованой вазе кованый букет цветов. Дочь – керамист, на стенде разнаряженная, как купчиха, Мышь ее работы. А рыбинец Ю. Смирнов, можно сказать, скульптор по дереву. Надо видеть трех его петушков: лаконично, изящно, у каждого из хохлатых героев свой характер. На выставке работы полусотни авторов. Кто они? Как возник интерес к искусству, которое, вопреки бурным событиям и древней, и новейшей истории, почему-то не умерло, а живет и, похоже, даже расцветает? У стенда с изделиями современных гончаров знакомлюсь с одним из них, Сергеем Верхотуровым (на снимке). Гончар оказался директором ярославской школы № 39. Сергей Русланович окончил Читинский пединститут, преподает русский язык и литературу. Рассказывает, что в Сибири ничего от русской старины не осталось, ни церквей, ни народных промыслов. Даже глину с Украины завозят, свои карьеры забыты. Когда приехал в Ярославль, художественная жизнь нашего края удивила и восхитила. Стал постоянным посетителем выставок, познакомился со многими мастерами. Тогда же впервые увидел работы мастера-гончара Золотова, стал у него учиться, пробовать работать сам. В юности занимался лепкой, так что дело пошло. Он верен ему уже 10 лет, организовал в школе кружок керамики. Нет большей радости, чем разгадывать секреты старых мастеров, находить единство практичности и красоты. Фото Вячеслава ЮРАСОВА.