В Гаврилов-Ямском муниципальном округе проходит районный месячник эффективности образовательного процесса. Нет, это не пережиток кампанейщины прежних времен, когда такое название могло означать только одно: именно в этот месяц образование в сельских школах будет эффективным, а потом... детишкам надо гусей пасти, учителям коров доить, до учебы ли, дескать, сельским жителям?
В округе имеется 11 средних школ, столько же так называемых основных (в них обучение заканчивается на
9-м классе, а доучиваются не поступившие в профессиональные училища и техникумы ребята в школах первой группы) и 4 начальные. Из общего числа 4 средние и 2 основные школы находятся в райцентре, а остальные, соответственно, сельские. Кроме такой градации, как сообщил нам начальник районного отдела образования Джордж Резвецов, школы делятся еще и на опорные и прикрепленные к ним. Опорных школ 7, и четыре из них находятся в крупнейших селах района. Они являются проводниками всех педагогических новаций в учительскую среду прикрепленного к ним куста школ. Для этого проводятся кустовые педсоветы, конференции и прочие мероприятия. А нынче чиновники районо проверили, достойны ли педагоги опорных школ нести возложенное на них почетное бремя. И остались удовлетворены. За оставшееся до конца месячника время, а завершится он 5 ноября районной учительской конференцией, проведут еще и выборочную проверку прочих школ – просто посидят на задних партах во время урока.
В положительных результатах месячника Джордж Борисович не сомневается. Все школы района, даже в самых глухих его уголках, полностью укомплектованы педагогическими кадрами. Текучесть оных невелика, если же где возникает необходимость принять на работу молодого учителя, то его стараются сразу же обеспечить жильем. Вообще принципиальное отличие опорных школ от прочих только одно. Из последних еще не все оснащены компьютерными классами.