Его сотрудники уже провели там субботник при участии директора Светланы Владимировны Матвеевой и заместителя главы администрации округа Александра Геннадьевича Корнилова: вырубили кусты, вывезли мусор - в общем, сделали что возможно без помощи техники. Дому нужен серьезный ремонт. Но не исключено, что именно этот объект впоследствии сможет привлечь внимание туристов: он стоит на бойком шоссе Ярославль - Кострома, в красивом месте - на высоком берегу реки Солоницы. Тут жила семья сапожника Матросова, в которой было восемь детей. Один из них стал генералом. Но сначала Иван Константинович Матросов закончил школу-семилетку, ремесленное училище в Больших Солях (ныне поселок Некрасовское), работал в Рыбинском депо до 1916 года слесарем, помощником, а после машинистом паровоза. Служил в железнодорожных войсках на Дальнем Востоке, учился в петроградском политехникуме и стал техником главных железнодорожных мастерских Северо-Западных железных дорог. В это время, с 1925 по 1928 год, он изобрел и усовершенствовал воздухораспределитель для автоматического торможения поездов. Эта конструкция прошла испытания и стала использоваться повсеместно. Потому что до того "тормозили лаптей" - вручную или при помощи ненадежного американского автоматического тормоза "Вестингауз". Тормоза Матросова позволили увеличить скорость движения поездов - можно ведь и разогнаться, если уверен, что остановишься. Он их усовершенствовал и приспосабливал к нуждам разных локомотивов, поездов метро и т. д. всю оставшуюся жизнь. В 1940 году одним из первых получил Государственную Сталинскую премию, а в 1945 году - звание генерал-директора третьего ранга. И. К. Матросов скончался в 1965 году и похоронен на Новодевичьем кладбище. А бывал ли он в отцовском доме в Малых Солях с тех пор, как стал главным тормозильщиком страны, - неизвестно.