К восьми утра собирался народ к Казанскому монастырю. Некоторые шли целыми семьями: деды, бабушки, родители и дети. У малышей в руках цветы. Несли их, чтобы украсить образ Пресвятой Богородицы.
Начались Божественная литургия, молебен. И вот под удары било – так называется музыкальный инструмент, заменяющий колокола, которых пока нет в Казанском монастыре, – чудотворный образ выносят из собора. Матушка Михаила, настоятельница монастыря, рассказывает:
– Следы той чудотворной иконы Пресвятой Богородицы, благодаря которой и начал жить наш монастырь еще в XVII веке, затерялись после 1917 года. Но и этот образ непростой. Он был написан в XVIII веке в подарок игуменье монастыря. После революции одна благочестивая прихожанка спрятала его у себя и долгие годы берегла. А предчувствуя кончину, эта женщина – Екатерина Бакаева – промыслительным образом передала святыню будущему владыке, нашему архиепископу Михею. Он, когда открыли монастырь, и передал ее нам...
Идет крестный ход. Сотрудники ГИБДД освобождают для него улицы и мостовые. Но и без этого водители сбавляют скорость. Кто-то даже выходит из машины, крестится, кланяется вслед иконе. Но, похоже, для большинства прохожих все-таки подобная процессия в диковинку.
Крестный ход обошел всю территорию бывших монастырских владений – целый квартал в центре Ярославля, вступил на Первомайский бульвар (когда-то он назывался тоже Казанским) и через Красную площадь устремился к набережной. Свежий ветер шевелит хоругви, развевает косынки на головах женщин, нарядные, яркие одежды духовенства. Не прекращаются молитвенные песнопения.
На пути процессии – Благовещенско-Воскресенская церковь. Отслужив там молебен, двинулись по набережной дальше. Вот и Октябрьский мост, когда-то здесь, на берегу, находился один из древнейших монастырей Ярославля, потом храм Петра и Павла. Но давным-давно от них не осталось и следа.
Перезвоном колоколов встретил участников крестного хода храм великомученицы Параскевы Пятницы в Калачной. И здесь тоже служится молебен, после которого каждый из присутствующих обязательно прикладывается к иконе.
И опять – в путь. Далее икону на автомашине доставили в иваньковский Троицкий храм, затем пароходом переправили через Волгу в Толгский монастырь. А завтра она отправится дальше – в Тутаев.
Фото Вячеслава ЮРАСОВА.