Михаил ГРУЗДЕВ, заместитель директора департамента образования Ярославской области:
– Позвольте, я просто кое-что напомню. Провести такое обсуждение Президент России Дмитрий Медведев поручил нашему министерству на встрече с лауреатами конкурса «Учитель года-2010» в начале октября. Выступая во вторник с Посланием Федеральному собранию, а на другой день встретившись с министром Фурсенко, глава государства ещё раз вернулся к этой теме. Он отметил, что сам ход обсуждения должен отразить представление наших людей о стандартах, приоритетах, проблемах, финансировании образования, перспектив его развития. В течение следующего года общими усилиями выпускников школ, учителей, родителей будут разработаны проекты «Школы будущего», и свой вариант представит каждый педагогический коллектив.
Михаил НОВИКОВ, профессор, проректор Ярославского педуниверситета имени К. Д. Ушинского:
– Проект предусматривает довольно существенное обновление высшей школы. Он делит вузы на три типа: колледж, институт, университет. Колледжам придаётся полноценный статус вуза. Поделюсь некоторыми сомнениями. Очень немногие колледжи готовы к новому своему назначению по составу кадров, оснащению. Остальные изо всех сил будут стараться оправдать доверие. Но не грозит ли это девальвацией высшего образования? А что будет с академиями? Например, с нашей медакадемией, где дело поставлено на уровне мировых стандартов. Она что, станет институтом или университетом? На мой взгляд, тут не всё до конца продумано. Предполагается, что новый закон отменит большую часть льгот при поступлении абитуриентов в вузы – сейчас их не меньше двухсот. Останется с десяток категорий льготников, самых проблемных, среди них дети-сироты, дети-инвалиды, инвалиды первой и второй группы, чернобыльцы. Остальным предложат бесплатные занятия на подготовительных отделениях вузов, и это правильно.
Владимир РЕУТОВ, педагог, член Союза художников России:
– В новых стандартах образования отражена и очень важная миссия школы, направленная на раскрытие творческих способностей детей, на поиск и поддержку талантов. Считаю принципиально важным поручение президента, данное кабинету министров в Послании Федеральному собранию, – при внедрении новых образовательных стандартов разработать норматив подушевого финансирования на педагогическое сопровождение одарённых детей. В моём представлении школа будущего – та, где искусство изучается на равных с языком, математикой и физикой.
Владимир ЛУБЕНИН, глава Большесельского района:
– Пока идут споры о том, стоит ли вводить обязательную дошкольную подготовку детей, мы пригласили школу и родителей дошкольников к сотрудничеству. Поддержали инициативу директора нашей центральной средней школы Елены Дьячковой – на деньги из местного бюджета отремонтировали три пустующих класса и открыли в стенах школы первую и единственную в районе группу для подготовки к учёбе для малышей с пяти лет. Назвали её по имени доброго и смышлёного героя популярных мультфильмов белого мишки Умки. Там с ребятами индивидуально занимаются воспитатель, психолог, логопед, медик, учителя ритмики и музыки. Персональные дневники с наблюдениями, как развиваются память, внимание, фантазия, творческие способности друзей «Умки» и что, если понадобится, в каждом конкретном случае надо скорректировать, начинаются с анкетирования родителей. Наши первые выводы: такие контакты «школа – семья» себя оправдывают. Сейчас три месяца спустя после открытия «Умки», почти все малыши называют свою группу «наша школа». Предлагаем считать такое резюме скромным вкладом большесельских педагогов в общественное обсуждение проекта закона «Об образовании в Российской Федерации».
Профер | 30.12.2010 в 12:49 | ответить0
Единственный способ подготовить творческую личность — это отобрать способных, талантливых ребят. Наше образование выполняет политическую задачу — хоть чем нибудь занять молодёжь. Иначе будет как в Москве.
За комментариями о законе ВЫ обращаетесь к тем, кто не имеет своего мнения и убеждений, а надо к рядовым учителям, преподавателям.Этот закон для всех, но только не для них. В учебном заведении учит учитель — всё остальное, особенно чиновничество паразитирует на его труде и мешают ему работать. Откройте на страницах газеты открытую трибуну по этому вопросы. Ведь это ВАМ не сделать, т.к. ВЫ сами не свободны.
Редакция | 01.01.2011 в 13:09 | ответить0
А учителя готовы говорить об этом? Или они сами «не свободны»? Если готовы, давайте для начала откроем обсуждение на сайте — вот прямо здесь. Предложите высказаться своим знакомым преподавателям, если их волнует эта тема.
Гость | 25.03.2011 в 14:40 | ответить0
Ага, Владимир Реутов, конечно, не работал в школе и детей рисованию не учил, и мнения своего иметь не может…
Что-то, Профер, в комментарии не сходиться.
Спасибо за внимание к проблеме.
Нам нравится Северный Край -мы его всем домом читаем, выписываем, газета, конечно, давно издается, но почитать бывает куда интересней, чем посмотреть тот же телевизор, по которому и правды то никогда не говорят…
Спасибо!!!