Нелли КРАШЕНИННИКОВА, учитель истории и обществознания Заволжской гимназии № 3 Ярославля:
– Сдача экзаменов в тестовой форме для школьников очень полезна, потому что приучает ребят не теряться в сложных ситуациях, суметь быстро «собрать» все свои знания и быстро выдать ответ. Ни о каком «натаскивании» на тесты речи не идёт. Мы, например, весь год занимались по школьной программе и лишь в последние два месяца решали тесты.
Алиса В., выпускница ярославской школы № 50:
– На уроках русского языка до самой трудной тестовой части «С» мы никогда не доходили. На ЕГЭ мы тоже пропустили эту злополучную букву. Явно не хватило наших школьных знаний. Весь год по математике помимо основной программы решали все 12 номеров задания «B». Сильным ученикам было неинтересно, а слабые всё пытались что-то понять в предмете. К части «С» приступали крайне редко. Чтобы успешно сдать самую трудную тестовую часть, надо постоянно решать определённые типы задач. А значит, платить деньги репетитору. К счастью, на биологии хватило школьных знаний, чтобы ответить на вопросы самой сложной части. Вот с английским опять беда. В части «С» два задания – написать письмо и сочинение на тему в 200 слов. Благо у меня мама учительница иностранного языка, и она мне рассказала, какие здесь нюансы.
Михаил КАПУСТИН, студент ЯрГУ им. Демидова:
– Я сдавал ЕГЭ в 2006 году. И уверен, что это полноценная форма оценки знаний. Безусловным плюсом является объективность. Обстановка на экзамене спокойная, тебя никто не торопит. Никакого волнения. Сиди и делай спокойно. А главное – универсальность. Сдал экзамен и забыл. Да, у ЕГЭ много недоработок. Но все они в сравнении с его преимуществом песчинки.
Наталия Андреевна, мама выпускника ярославской школы № 37:
– Получила опыт, как родитель ребёнка, сдавшего ЕГЭ. Главное, что я поняла, – необходимо тщательно изучить свои права и объяснить, как правильно вести себя во время сдачи экзамена. На мой взгляд, техническая база для аудирования по иностранному языку оставляла желать лучшего. Экзамен достаточно сложный, времени даётся 160 минут. Не так много желающих сдавать его. Так ведь можно постараться создать более приличные условия для прослушивания аудиозаписи, забыть вообще эти кассетные плёнки. Всё шумит, половина слов непонятна. Печально, что учителя этого не хотят видеть.
Преподаватель вуза, пожелавший остаться неназванным:
– Да, ЕГЭ – отличный, удобный, объективный и… полностью бесполезный экзамен. Знания для его сдачи нужны очень узкие, система оценки непрозрачна и сложна. Складывается впечатление, что создана целая бюрократическая система для проведения ЕГЭ.
Скромный выпускник, получивший за ЕГЭ по русскому языку 100 баллов:
– На мой взгляд, удался экзамен по русскому языку. Конечно, его было нелегко сдать без особой подготовки. Некоторые вопросы отсылают к темам, которые уже давно забылись школярами. Но в целом это сбалансированный экзамен, который интереснее сочинения. Но алгебра! Без репетитора с заданием «С» было не справиться. Говорят, сложность экзамена в разных регионах практически одинакова. Как так может быть? Даже в пределах одного города в школах преподают по-разному, существуют разные учебники и даже образовательные стандарты. Быть может, лет через пять наши школы и «догонят» новый экзамен.