среда 27

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 30 июня 2009

Профучилища ждут пополнения

Ковать квалифицированные кадры и при этом не распылять государственные средства - таких результатов ожидают от профессиональных училищ. Это подчеркнула директор департамента образования Татьяна Степанова, представляя концепцию развития системы профессионального образования в Ярославской области на 2010 - 2011 годы на заседании правительства области.

автор Валерия СТОЛЯРОВА

 

В Ярославской области 29 учреждений среднего и 33 начального профобразования - практически во всех районах, за исключением Брейтовского и Некоузского. Правда, ребята оттуда могут получать образование в Мышкине, в ПУ-34. Средняя ступень - это в основном подготовка кадров для образования, здравоохранения. Начальная - транспорт, металлообработка...
Здесь пополняют рынок труда «кадрами». Профессиональное образование также играет важную социальную роль: здесь ежегодно получают путёвку в жизнь по полторы тысячи детей-сирот и детей, оказавшихся без попечения родителей. Правда, в последние годы становится меньше желающих влиться в ряды рабочего класса или пойти учиться на медсестру, учителя начальных классов. К примеру, число учащихся в учреждениях среднего профобразования за последние годы уменьшилось на семьсот человек.
Основной принцип дальнейшего развития системы - концентрация ресурсов для более эффективного государственного регулирования образовательных услуг. То есть для подготовки кадров по востребованным сейчас на рынке труда профессиям. Кстати, в департаменте прогнозируют: тринадцать процентов нынешних выпускников училищ могут оказаться невостребованы по своим специальностям.
Каким же образом развивать дальше профобразование? Для этого предусмотрены следующие механизмы: государственное задание, стимулирование лучших и реструктуризация - укрупнение материальной базы профильных училищ и создание многопрофильных. Всё это - при содействии органов местного самоуправления. Наверное, реструктуризация - самая болезненная мера. Но как иначе, когда сразу в трёх рыбинских училищах обучают металлообработке, заметила Татьяна Степанова.
Губернатор, памятуя о тринадцати процентах пэушников, которые рискуют остаться безработными, подчеркнул: должна быть поставлена задача - всем выпускникам предоставить работу. Понятно, что не все согласятся с тем или иным предложением. Но они сами примут решение.
Сергей Вахруков также предостерёг от планов «перегибать палку» с объединениями училищ:
- Конечно, укрупнение даёт возможность обучаться на хорошей материальной базе. Но как быть со зданиями? А то в угоду ситуации, когда мы попали в демографическую яму, перепрофилировали детские сады, а сейчас мест не хватает.
На что директор департамента образования Татьяна Степанова заверила:
- Мы проводим реструктуризацию, но от зданий не отказываемся. Сейчас уже предвидим: скоро контингент учащихся начнёт увеличиваться.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают