– В этом году институт выпустил 31 молодого артиста: 14 – театра драмы и кино и 17 – театра кукол. Мы готовим «штучный товар», и основной упор делается на индивидуальную работу со студентом, – пояснил Сергей Куценко.
Говоря о трудоустройстве, он отметил, что 95 – 100 процентов, то есть практически все выпускники, работают по специальности. Хотя вряд ли здесь уместно употребление слова «работа». Скорее «служение». Сам ректор признаётся, что уже 30 лет служит в театре, на его счету – шесть выпусков молодых артистов. Есть чем гордиться и нынче. Недавние студенты работают и в Москве (например, в областном драматическом театре им. А. Островского), и в Санкт-Петербурге (мастерская И. Эренбурга), и в Туле, и в Зеленограде. Один молодой человек пошёл в армию, но и там нашёл применение своим профессиональным данным – Ансамбль песни и пляски Балтийского флота (Калининград). А вот Илья Ригин уже подписал контракт и будет сниматься в продолжении популярного сериала «Кадетство». Константин Пламс работает в Москве на радио «Хит-FM». В столице обосновался и его коллега – Михаил Шилов, который уже имеет опыт работы в кино, а сейчас приглашён ещё в один фильм. А Ирина Фиткулёва, напротив, остаётся в стенах родного института. Ей предложили работать на курсе ассистентом преподавателя, готовить новых артистов.
Неплохие дела и у актёров-кукольников. В московском театре «Жар-птица» трудится Виктория Циколенко, есть наши ребята в Самаре и в Сергиевом Посаде. Педагоги театрального института, которые имеют широкий круг общения в творческом мире, всегда помогают своим студентам.
– Мы большая семья и абсолютно точно знаем, где наши дети, – улыбается Сергей Филиппович.
Правда, выпускники не сразу находят то место, где готовы надолго обосноваться.
– Очень важно найти свою, так сказать, «группу крови» в том театре и коллективе, который тебя примет. Нужно найти режиссёра, не просто «упаковщика», а способного совмещать постановочную и педагогическую работу с молодым артистом, – отмечает ректор.
Поэтому нужно определённое время, чтобы артист наиболее ярко открылся в творческом плане. Сергей Филиппович также рассказал, что есть театральная примета: пока выпускники не проработают два-три месяца, они не особо распространяются о месте своего служения. Придерживаются вчерашние студенты и других примет, например, не выходить на сцену в шляпе или не есть семечки в театре. Да ведь и классик говорил нам, что служенье муз не терпит суеты!