За участие в национальном проекте «Образование» 22 школы в Ярославской области получили призы по миллиону рублей. Чаще всего они тратят их в духе времени: на компьютерное и прочее техническое обеспечение. Вот средняя школа № 8 в городе Угличе приобрела интерактивную доску, ноутбуки для педагоговпредметников, новые тренажёры в спортзал, музыкальную аппаратуру... Чтобы освоить интерактивную доску, собрали учителей, посадили в класс, и они внимательно наблюдали за её возможностями. Ну допустим, решает ребёнок простейший пример. Правильно – шарики улетают в небо, неправильно – ещё попытка. Весело, как в компьютерной игре. Говорят, от этого повышается качество образования. Увидим, когда школьники вырастут.
За участие в национальном проекте «Образование» 22 школы в Ярославской области получили призы по миллиону рублей. Чаще всего они тратят их в духе времени: на компьютерное и прочее техническое обеспечение. Вот средняя школа № 8 в городе Угличе приобрела интерактивную доску, ноутбуки для педагоговпредметников, новые тренажёры в спортзал, музыкальную аппаратуру... Чтобы освоить интерактивную доску, собрали учителей, посадили в класс, и они внимательно наблюдали за её возможностями. Ну допустим, решает ребёнок простейший пример. Правильно – шарики улетают в небо, неправильно – ещё попытка. Весело, как в компьютерной игре. Говорят, от этого повышается качество образования. Увидим, когда школьники вырастут.
Однако возникает вопрос: а как без этих досок и тренажёров добивались результатов в воспитании и обучении педагогически запущенных детей великие Песталоцци (теория элементарного обучения), Ушинский (православная педагогика), Макаренко (трудовое воспитание)? Почему по статистике из 19 миллионов 200 тысяч школьников России два миллиона употребляют психотропные вещества, два не посещают школу вообще, а восемь не вписываются в учебный процесс (сведения приведены «Радио России»)?
Сорок лет назад в советском учебнике для начальных классов «Родная речь» помещали короткий рассказ для уроков чтения о китайском мальчике Ли. Он был так беден, что не мог приобрести ни краску, ни кисточку, чтобы писать иероглифы, тем более – интерактивную доску. Но очень хотел учиться. Он приходил на берег моря, писал палочкой на песке, а набегающая волна смывала иероглифы. И он писал снова. Чем хуже интерактивной доски? Это легенда о детстве ЛаоЦзы, основателя даосизма. Но если ему следовать, надо отвергнуть роскошь, войну и т.д. Словом, у школ нет другого выхода, как приобрести на миллионы от правительства интерактивные доски, иначе их не поймут и закроют.