На подходе к Советской площади они обратили внимание на руины КириллоАфанасьевского монастыря: по сравнению с ухоженными домами и памятниками, которые мы только что миновали, он казался особенно неприглядным.
Монастырь – главный памятник событиям 1612 года. Ворота были распахнуты настежь, и мы зашли во двор. Первое, что увидели – скромно одетый мужчина, пристроившийся по малой нужде в провале одного из храмов.
Было очень стыдно перед гостями и за этого человека, и за наш город, которым они до этого момента на каждом шагу восхищались.
Прошло, наверное, месяца полтора – новая встреча..
Как и во многих других многоэтажных домах, к нам в подъезд несмотря на домофон проникает кто угодно: мальчишки из соседней школы, разрисовывающие стены; разносчики рекламных изданий, доверху забивающие ими почтовые ящики; неизвестные парни, эти ящики поджигающие и оставляющие после себя пустые пивные бутылки.
Недавно средь бела дня я застала в подъезде пожилого мужчину, пардон, без брюк. Вся картина была понятна без слов: дедушку припекло.
В подобных случаях принято сетовать на «бессовестных бомжей». Но вопервых, ни тот, ни другой персонаж на бомжей не были похожи, а вовторых, тем же бомжам кудато тоже надо деваться в подобных ситуациях.
Задумывался ли ктонибудь из наших властей о том, что в городе практически не осталось бесплатных туалетов? Цена входного билета в них приблизилась вплотную к 10 рублям. Самый дешёвый (и кстати, самый чистый) за 6 рублей – на улице Спартаковской в посёлке Резинотехника. Не то что пенсионеру, даже студенту, у которого бывают сложные моменты в жизни, из центра города туда не добежать.
Решение отдать эту «отрасль» в руки коммерсантов, наверное, имело смысл. Но у нас ведь как? Или всё, или ничего. Или все подобные заведения государственные, или сплошь частные. А о людях, как водится, подумали в последнюю очередь: если что, обойдутся какнибудь.
Вот и обходятся. Кто может, ищет, где «м» или «ж». А у кого в кармане пусто, ищет укромный уголок.
Кстати, пусть не бесплатные, но общедоступные заведения такого рода давно придуманы в Европе. Дежурная тётенька сидит там не как цербер у входа, а в сторонке. Перед ней на столике блюдце с мелочью – кто сколько может, столько и положит. А если ктото пройдёт мимо прямо в кабинку, тоже никто не остановит.